Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов Ашинского муниципального района Челябинской области от 01.02.2013 N 465 "Об утверждении Положения о порядке управления имуществом, находящимся в собственности Ашинского муниципального района"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 февраля 2013 г. № 465

Об утверждении Положения о порядке управления имуществом,
находящимся в собственности Ашинского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ашинского муниципального района, Собрание депутатов Ашинского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ашинского муниципального района.

2. Признать утратившими силу:
1) постановление Собрания депутатов Ашинского муниципального района от 14.12.2005 № 84 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ашинского муниципального района";
2) решение Собрания депутатов Ашинского муниципального района от 30.04.2008 № 347 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ашинского муниципального района, утвержденное постановлением Собрания депутатов Ашинского муниципального района от 14.12.2005 № 84";
3) решение Собрания депутатов Ашинского муниципального района от 20.06.2008 № 369 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ашинского муниципального района, утвержденное постановлением Собрания депутатов Ашинского муниципального района от 14.12.2005 № 84";
4) решение Собрания депутатов Ашинского муниципального района от 23.07.2008 № 401 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ашинского муниципального района, утвержденное постановлением Собрания депутатов Ашинского муниципального района от 14.12.2005 № 84".

3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ашинского муниципального района И.А. Зарипову.

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Ашинского муниципального района по муниципальному хозяйству и муниципальной собственности.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит обнародованию путем размещения на официальном сайте администрации Ашинского муниципального района аша-район.рф.

Глава Ашинского
муниципального района
Челябинской области
В.В.ЧИСТЯКОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Ашинского муниципального района
Челябинской области
от 1 февраля 2013 г. № 465

Положение
о порядке управления имуществом, находящимся
в собственности Ашинского муниципального района

Настоящее Положение о порядке управления имуществом, находящимся в собственности Ашинского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими Федеральными законами, Уставом Ашинского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами Ашинского муниципального района.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

1. Настоящее Положение устанавливает правовые основы:
1) формирования объектов муниципальной собственности Ашинского муниципального района;
2) осуществления деятельности органов местного самоуправления Ашинского муниципального района по управлению имуществом, находящимся в собственности Ашинского муниципального района (далее - муниципальное имуществом).
2. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
1) муниципальное имущество - имущество, в том числе имущественные права, находящееся в собственности муниципального образования, предназначенное для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования, решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
2) управление муниципальным имуществом - совокупность административных, экономических, правотворческих действий органов местно самоуправления и должностных лиц, осуществляемых от имени муниципального образования и в интересах его населения, по реализации в рамках их компетенции правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, а также по осуществлению учета муниципального имущества;
3) владение муниципальным имуществом - юридически обеспеченная возможность хозяйственного господства собственником над муниципальным имуществом;
4) пользование муниципальным имуществом - юридически обеспеченная возможность извлечения из муниципального имущества полезных свойств в процессе его потребления;
5) распоряжение муниципальным имуществом - юридически обеспеченная возможность определить судьбу муниципального имущества путем совершения юридических актов в отношении этого имущества;
6) уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом (далее - орган управления муниципальным имуществом) - отраслевой орган администрации муниципального образования, специально уполномоченный осуществлять от имени муниципального образования права собственника в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) муниципальная казна - муниципальное имущество, не закрепленное в установленном порядке за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
8) приватизация муниципального имущества - возмездное отчуждение муниципального имущества в собственность физических или юридических лиц.

Глава 2. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ ПОЛОЖЕНИЯ.
ЦЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

3. Настоящее Положение регулирует:
1) формирование объектов муниципальной собственности Ашинского муниципального района;
2) разграничение компетенции органов местного самоуправления Ашинского муниципального района по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
3) порядок управления муниципальным имуществом.
4. Во взаимоотношениях органов местного самоуправления Ашинского муниципального района с органами государственной власти, а также с организациями, не являющимися муниципальными, настоящее Положение применяется лишь в части регулирования:
1) порядка разграничения муниципальной и государственной собственности;
2) развития договорных отношений между хозяйствующими субъектами различных форм собственности.
5. Управление муниципальным имуществом осуществляется в целях:
1) приращения муниципального имущества, в том числе увеличения доходов бюджета Ашинского муниципального района на основе эффективного управления муниципальным имуществом, обеспечения появления новых устойчивых источников доходов бюджета Ашинского муниципального района;
2) оптимизации структуры муниципального имущества, создания устойчивых предпосылок экономического развития Ашинского муниципального района;
3) использования объектов муниципальной собственности в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику Ашинского муниципального района;
4) повышения ликвидности объектов муниципальной собственности;
5) создания условий развития рынков муниципального имущества;
6) полноты и достоверности учета муниципального имущества, систематического контроля за их использованием;
7) обеспечения реализации органами местного самоуправления Ашинского муниципального района их функций.
6. Управление имуществом, находящимся в собственности Ашинского муниципального района, его формирование и содержание являются расходными обязательствами Ашинского муниципального района и предусматриваются решением о бюджете Ашинского муниципального района.

Раздел II. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО

Глава 3. СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

7. В собственности Ашинского муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района;
23) иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
8. Ашинский муниципальный район самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом.
9. От имени Ашинского муниципального района права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет администрация Ашинского муниципального района в лице органа управления муниципальным имуществом.
10. Органом управления муниципальным имуществом является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ашинского муниципального района (далее - Комитет).
11. Результаты хозяйственного или иного использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями) являются муниципальной собственностью, если иное не предусмотрено действующим федеральным законодательством.
12. В случаях возникновения у Ашинского муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пункта 8 настоящего Положения, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законодательством.

Раздел III. СУБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

13. Субъектами управления муниципальным имуществом в соответствии с Уставом Ашинского муниципального района являются:
1) Собрание депутатов Ашинского муниципального района (далее - Собрание депутатов);
2) администрация Ашинского муниципального района (далее - Администрация).

Глава 4. КОМПЕТЕНЦИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

14. Собрание депутатов осуществляет следующие полномочия в сфере управления муниципальным имуществом:
1) принимает муниципальные правовые акты о порядке управления и учета муниципального имущества, утверждает программу приватизации муниципального имущества, осуществляет контроль за их исполнением;
2) владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за Собранием депутатов;
3) утверждает перечень безвозмездно принимаемого имущества в муниципальную собственность Ашинского муниципального района;
4) утверждает перечень муниципального имущества, передаваемого в федеральную собственность, собственность Челябинской области и собственность муниципальных образований, территориально входящих в состав Ашинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством;
5) устанавливает порядок приобретения имущества в собственность Ашинского муниципального района;
6) определяет порядок участия Ашинского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
7) в случаях, установленных муниципальными правовыми актами Собрания депутатов дает разрешение на отчуждение по договорам купли-продажи недвижимого муниципального имущества;
8) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Ашинского муниципального района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Ашинского муниципального района;
9) согласовывает решения о реорганизации и ликвидации образовательных учреждений Ашинского муниципального района;
10) принимает решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ашинского муниципального района.

Глава 5. КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

15. Администрация в лице главы Ашинского муниципального района (далее - Глава) осуществляет следующие полномочия в сфере управления муниципальным имуществом:
1) издает муниципальные правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов, законов Челябинской области, правовых актов Собрания депутатов или соглашений о передаче Ашинскому муниципальному району части полномочий отдельных поселений, входящих в состав Ашинского муниципального района регулирующих отношения в сфере управления муниципальным имуществом;
2) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, об участии в создании хозяйственных обществ (за исключением межмуниципальных) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ашинского муниципального района;
3) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не установлено федеральными законами, законами Челябинской области и правовыми актами Собрания депутатов;
4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов администрации, муниципальных унитарных предприятий и учреждений Ашинского муниципального района;
5) вносит в Правительство Челябинской области предложения о передаче имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, расположенного на территории Ашинского муниципального района, в муниципальную собственность района;
6) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ашинского муниципального района решения о приобретении имущества в муниципальную собственность района;
7) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ашинского муниципального района решения об отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества, закрепленного за Собранием депутатов;
8) вносит в Собрание депутатов проекты нормативных правовых актов о порядке приобретения, приватизации муниципального имущества, владения, пользования, распоряжения им;
9) распоряжается муниципальным имуществом, за исключением имущества, закрепленного за Собранием депутатов района, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ашинского муниципального района;
10) устанавливает порядок участия представителей Ашинского муниципального района в органах управления хозяйственных обществ;
11) заключает соглашения о передаче Ашинскому муниципальному району части полномочий органов местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Ашинского муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в государственной собственности, за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов, в бюджет Ашинского муниципального района;
12) заключает соглашения о передаче органам местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Ашинского муниципального района, части полномочий района в сфере управления муниципальным имуществом за счет субвенций предоставляемых из бюджета Ашинского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений, в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, правовыми актами Собрания депутатов;
13) осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ашинского муниципального района.
16. Администрация в лице Комитета осуществляет следующие полномочия в сфере управления муниципальным имуществом:
1) по поручению Главы или Собрания депутатов выступает от имени муниципального образования учредителем муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и других хозяйствующих субъектах в соответствии с законами РФ, Челябинской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ашинского муниципального района;
2) закрепляет муниципальное имущество за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, аренды, безвозмездного пользования и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
3) осуществляет контроль за эффективным использованием, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог;
4) осуществляет контроль за эффективным использованием муниципального имущества и перечислением части прибыли муниципальными унитарными предприятиями, дивидендов по акциям, долям в уставном капитале хозяйственных обществ, находящимися в муниципальной собственности в местный бюджет;
5) утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также других хозяйственных обществ при участии в их создании в качестве учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ашинского муниципального района;
6) осуществляет подготовку документов по приобретению имущества в муниципальную собственность Ашинского муниципального района и отчуждению муниципального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ашинского муниципального района;
7) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по управлению муниципальным имуществом и приватизации муниципального имущества;
8) утверждает планы приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности района;
9) на основании решения Главы приобретает имущество, зачисляемое в муниципальную казну Ашинского муниципального района, ведет учет этого имущества и распоряжается им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ашинского муниципального района;
10) осуществляет мероприятия по оформлению сделок с муниципальным имуществом, в том числе организует проведение аудиторских проверок, определение рыночной стоимости имущества;
11) выступает арендодателем муниципального имущества, передает данное имущество в залог, безвозмездное пользование, доверительное управление, заключает договоры социального найма, договоры приватизации на жилые помещения и другие договоры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ашинского муниципального района, является передающей стороной по договорам приватизации жилых помещений;
12) осуществляет контроль за исполнением арендаторами обязательств по заключаемым ими договорам аренды и перечислением средств в местный бюджет;
13) осуществляет учет (ведет реестр) муниципального имущества;
14) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением муниципальным имуществом;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ашинского муниципального района и соглашениями о передаче Ашинскому муниципальному району части полномочий органов местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Ашинского муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов, в бюджет Ашинского муниципального района.

Глава 6. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

17. Муниципальное имущество формируется за счет:
1) имущества, находящегося в муниципальной собственности Ашинского муниципального района на момент принятия данного Положения;
2) объектов государственной собственности в порядке разграничения;
3) объектов федеральной собственности, государственной собственности Челябинской области, муниципальной собственности в собственность Ашинского муниципального района;
4) объектов, созданных за счет средств бюджета Ашинского муниципального района;
5) имущества, приобретенного на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством;
6) доходов от деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также участия Ашинского муниципального района в хозяйственных обществах и товариществах;
7) иных способов приобретения собственности, не запрещенных законодательством.
18. По вопросам принятия в собственность Ашинского муниципального района объектов из федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, иных видов собственности, а также передачи объектов из муниципальной собственности в другие формы собственности Комитет готовит проект решения Собрания депутатов.
После принятия решения Собранием депутатов Комитет оформляет соответствующие документы по принятию объектов в муниципальную собственность, либо по передаче в другие формы собственности в соответствии с действующим законодательством.
19. Органы местного самоуправления Ашинского муниципального района вправе в пределах своей компетенции и для непосредственного обеспечения своей деятельности приобретать имущество в муниципальную собственность и совершать в отношении муниципального имущества любые действия в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами.
20. Сделки совершаются от имени Ашинского муниципального района органами местного самоуправления Ашинского муниципального района, а также по их поручению юридическими и физическими лицами.

Раздел IV. УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Глава 7. СПОСОБЫ РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

21. Настоящее положение устанавливает следующие способы распоряжения муниципальным имуществом:
1) передача в безвозмездное пользование муниципального имущества - ссуда;
2) передача в возмездное пользование муниципального имущества - аренда;
3) возмездное отчуждение в частную собственность муниципального имущества - приватизация;
4) безвозмездное отчуждение муниципального имущества в собственность Российской Федерации, государственную собственность Челябинской области, муниципальную собственность муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) передача в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также органам местного самоуправления муниципального имущества;
6) передача муниципального имущества в доверительное управление;
7) залог муниципального имущества;
8) совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, у которых данное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
9) внесение в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ, создаваемых при участии Ашинского муниципального района;
10) иные способы распоряжения муниципальным имуществом, регулируемые соответствующими муниципальными нормативно-правовыми актами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Глава 8. БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

22. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование в порядке и на условиях, предусмотренных действующим федеральным законодательством, Положением о порядке передачи муниципального имущества Ашинского муниципального района в безвозмездное пользование, утвержденным решением Собрания депутатов Ашинского муниципального района от 28.04.2009 № 521.
23. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам (далее - ссудополучатель) Комитетом путем оформления договоров безвозмездного пользования недвижимым имуществом Ашинского муниципального района, договоров безвозмездного пользования движимым имуществом Ашинского муниципального района (далее - договор безвозмездного пользования).
24. В безвозмездное пользование муниципальное имущество передается:
1) государственным и муниципальным учреждениям для осуществления деятельности, предусмотренной уставами (положениями) учреждений;
2) некоммерческим организациям для осуществления деятельности, предусмотренной уставами (положениями) организаций;
3) органам государственной власти и органам местного самоуправления для осуществления соответствующих полномочий;
4) физическим и юридическим лицам для привлечения инвестиций на восстановление, капитальный ремонт, реконструкцию или иное значительное улучшение муниципального имущества.
Также объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения могут передаваться в безвозмездное пользование для использования в соответствии с функциональным назначением с целью содержания имущества за счет ссудополучателей.
25. В безвозмездное пользование муниципальное имущество передается в соответствии с его функциональным назначением для:
1) реализации программ районного развития;
2) привлечения инвестиций на восстановление, капитальный ремонт, реконструкцию или иное значительное улучшение муниципального имущества.
26. Перечень недвижимого имущества, предполагаемого к передаче в безвозмездное пользование, утверждается Собранием депутатов ежегодно.
27. Порядок заключения и оформления договора безвозмездного пользования устанавливается Положением о порядке передачи муниципального имущества Ашинского муниципального района в безвозмездное пользование, утвержденным решением Собрания депутатов Ашинского муниципального района от 28.04.2009 № 521.
28. Заключение договоров безвозмездного пользования осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Порядок проведения торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования на имущество, находящееся в муниципальной собственности устанавливается Положением о порядке проведения торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования на имущество, находящееся в муниципальной собственности, утвержденным решением Собрания депутатов Ашинского муниципального района от 28.04.2009 № 519.
29. Договор безвозмездного пользования заключается на срок до 5 лет.
30. Передача Имущества в безвозмездное пользование оформляется Комитетом в письменной форме и имеет единую систему регистрации в установленном порядке.
31. Ссудополучатель обязан поддерживать муниципальное имущество, полученное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на содержание имущества, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.
32. Ссудополучатель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за сохранность переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества.
33. Все изменения характеристик муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, связанные с его использованием, учитываются в реестре муниципальной собственности Ашинского муниципального района на основании данных, предоставляемых ссудополучателями, балансодержателями имущества и органами технической инвентаризации
34. Контроль использования переданного в безвозмездное пользование имущества осуществляет Комитет.
35. В случае несоблюдения ссудополучателем условий договора безвозмездного пользования Комитет принимает меры по устранению нарушений, в том числе может расторгнуть договор безвозмездного пользования и изъять имущество у ссудополучателя в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава 9. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

36. Муниципальное имущество может быть передано в аренду в порядке и на условиях, предусмотренных действующим федеральным законодательством, Положением о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда Ашинского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Ашинского муниципального района от 28.04.2009 № 517; Положением о порядке предоставления в аренду объектов движимого имущества Ашинского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Ашинского муниципального района от 28.04.2009 № 522.
37. В аренду может передаваться:
1) движимое муниципальное имущество - находящиеся в муниципальной собственности машины и оборудование, вычислительная техника, транспортные средства, производственный инвентарь и принадлежности, инструменты, хозяйственный инвентарь и прочие виды движимого имущества, составляющие муниципальную казну и отнесенные в соответствии с действующими нормативными актами о бухгалтерском учете и отчетности к основным фондам, а также движимое имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями;
2) недвижимое муниципальное имущество - объекты муниципального нежилого фонда.
38. Муниципальное имущество может передаваться в аренду как отдельными единицами (экземплярами), так и в составе имущественного комплекса с целью организации определенного вида деятельности. Особенности передачи муниципального имущества в составе имущественного комплекса регулируются Положением о порядке сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества (имущественного комплекса) Ашинского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Ашинского муниципального района от 28.04.2009 № 520.
39. Органом, уполномоченным сдавать в аренду муниципальное имущество, является Комитет. Арендодателем имущества, находящегося в хозяйственном ведении, выступают муниципальные унитарные предприятия с соответствующего разрешения Комитета.
40. Арендаторами муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, состоящие на налоговом учете на территории Ашинского муниципального района и других муниципальных образований Российской Федерации.
Арендатором имущества в составе имущественного комплекса могут быть юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы, и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством на территории Российской Федерации.
41. Муниципальное имущество предоставляется в аренду по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров на основании Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Порядок организации и проведения аукциона, конкурса по продаже права аренды объектов муниципального имущества устанавливается Положением о порядке проведения торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования на имущество, находящееся в муниципальной собственности, утвержденным решением Собрания депутатов Ашинского муниципального района от 28.04.2009 № 519.
42. Предоставление в аренду имущества осуществляется путем заключения договоров аренды движимого имущества Ашинского муниципального района, договоров аренды нежилого помещения, договоров аренды движимого и недвижимого имущества (имущественного комплекса) Ашинского муниципального района (далее - договор аренды муниципального имущества). Порядок заключения и оформления договора аренды муниципального имущества устанавливается нормативно-правовыми актами, указанными в пунктах 37, 39 настоящего Положения.
43. Муниципальное имущество, за исключением движимого муниципального имущества, переданное по договору аренды, подлежит страхованию за счет арендатора.
44. Договор аренды муниципального имущества подлежит регистрации в Комитете. Договор аренды недвижимого муниципального имущества подлежит государственной регистрации в случаях, установленных действующим законодательством.
45. Муниципальное имущество, за исключением движимого муниципального имущества, может быть передано в субаренду с согласия Комитета.
46. Порядок определения размеров арендной платы и расчетов по договору аренды движимого муниципального имущества определяется Положением о порядке предоставления в аренду объектов движимого имущества Ашинского муниципального района.
Размер арендной платы за муниципальные нежилые помещения (здания) определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы за муниципальные нежилые помещения (задания) утвержденной решением Собрания депутатов Ашинского муниципального района от 20.10.10 № 116.

Размер арендной платы за пользование имуществом в составе имущественного комплекса определяется в соответствии с Методикой расчета годовой арендной платы за движимое и недвижимое имущество (имущественный комплекс), находящийся в собственности Ашинского муниципального района, утвержденной решением Собрания депутатов Ашинского муниципального района от 29.04.2009 № 520.
47. Арендная плата является средствами бюджета Ашинского муниципального района и вносится на счет Комитета.
48. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного в аренду и его учет, осуществляет Комитет.
49. В случае несоблюдения арендаторами муниципального имущества условий договоров аренды, требований настоящего Положения и действующего законодательства РФ Комитет должен принимать меры по устранению нарушений со стороны арендаторов, а также в случаях, предусмотренных договором аренды и действующим законодательством, расторгать договоры с недобросовестными арендаторами.
50. Все сведения об объекте аренды, индивидуально характеризующие имущество, изменения характеристик имущества учитываются в реестре муниципальной собственности Ашинского муниципального района на основании данных, предоставляемых арендаторами, балансодержателями имущества и иных достоверных данных.

Глава 10. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

51. Приватизацию муниципального имущества осуществляет Комитет в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами Главы Ашинского муниципального района и согласно прогнозному плану приватизации (далее - прогнозный план), утвержденному Собранием депутатов.
52. Проект прогнозного плана на очередной финансовый год, содержащий перечень имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году, его характеристики, в том числе площадь объекта и предполагаемые сроки приватизации, разрабатывается Комитетом и представляется в Собрание депутатов не позднее 31 декабря текущего года.
53. К проекту прогнозного плана по каждому объекту предоставляется информация: арендатор объекта, год постройки, процент износа, сумма годовой арендной платы, заявитель на приватизацию, характер использования объекта в настоящее время, планируемое дальнейшее использование объекта.
54. По представлению Главы в утвержденный решением Собрания депутатов прогнозный план могут быть внесены дополнения и изменения.
55. Отчет о реализации программы приватизации за прошедший период готовится Комитетом и представляется в Собрание депутатов и Главе не реже двух раз в год.
56. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

57. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также иных юридических лиц, в уставном капитале которых доля муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21 июля 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
58. Подача заявки на приватизацию муниципального имущества осуществляется в соответствии с Программой приватизации муниципального имущества Ашинского муниципального района.
59. Подготовка предложения о способе приватизации муниципального имущества осуществляется Комиссией по приватизации муниципального имущества Ашинского муниципального района (далее - Комиссия).
В состав Комиссии входят представители Комитета, Администрации, финансового органа Ашинского муниципального района и Собрания депутатов. Председателем Комиссии является председатель Комитета.
60. В решении об условиях приватизации муниципального имущества Ашинского муниципального района должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) стоимость имущества;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее представления).
61. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
1) продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
2) продажа муниципального имущества на конкурсе;
3) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
4) продажа муниципального имущества без объявления цены;
5) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
6) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления;
7) продажа муниципального имущества с использованием преимущественного права добросовестных арендаторов на его выкуп.
62. Выбранный комиссией способ приватизации должен обеспечить конкурентоспособность при продаже объектов приватизации с целью их наиболее выгодной реализации.
63. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке, выполненного независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством РФ.
64. Информационное сообщение о приватизации муниципального имущества не менее чем за один месяц до дня проведения торгов публикуется в газете "Стальная искра".
65. Информация о результатах сделок по приватизации муниципального имущества публикуется в газете "Стальная искра" в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
66. Ответственным за информационное обеспечение процесса приватизации является Комитет.
67. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
68. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно в срок, указанный в договоре купли-продажи. В случаях, предусмотренных действующим законодательством о приватизации, возможна рассрочка по оплате приобретаемого муниципального имущества сроком до 6 месяцев.
69. За нарушение покупателем сроков оплаты приобретаемого муниципального имущества договор купли-продажи предусматривает взыскание неустойки в соответствии с действующим законодательством.
70. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества, поступают на расчетный счет Комитета и подлежат перечислению в бюджет Ашинского муниципального района.
71. Комитет может расходовать средства на организацию и проведение приватизации муниципального имущества по следующим видам затрат:
1) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
2) оформление прав собственности на муниципальное имущество;
3) расходы, связанные с оформлением технической документации на муниципальное имущество;
4) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в средствах массовой информации.
72. Сметные назначения на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливается Главой.

Глава 11. БЕЗВОЗМЕЗДНАЯ ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В СОБСТВЕННОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННУЮ
СОБСТВЕННОСТЬ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНУЮ
СОБСТВЕННОСТЬ ИНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

73. Безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации, собственность Челябинской области, собственность иных муниципальных образований происходит в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
74. Обеспечение передачи и проведение необходимых процедур по передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации, государственную собственность Челябинской области, муниципальную собственность иных муниципальных образований осуществляет Комитет.

Глава 12. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ

75. В хозяйственное ведение муниципальное имущество передается муниципальным предприятиям (далее - Предприятие).
76. Предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом, совершает в отношении него какие-либо действия в соответствии с действующим законодательством РФ и актами органов местного самоуправления Ашинского муниципального района, а также в соответствии с целевым назначением имущества, целями и предметом деятельности Предприятия.
77. Основанием для передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение Предприятиям является постановление Администрации.
78. На основании постановления Администрации Комитет осуществляет передачу имущества в хозяйственное ведение: оформляет акты приема-передачи, заключает с Предприятиями договоры о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
79. Право хозяйственного ведения в отношении муниципального имущества, передаваемого Предприятию Комитетом, возникает у Предприятия с момента передачи имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено действующим законодательством или постановлением Администрации.
80. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении Предприятия, отражается на его балансе.
81. Предприятия не вправе продавать принадлежащее им недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без соответствующего согласия Главы.
82. Предприятия самостоятельно распоряжаются находящимся в их хозяйственном ведении движимым имуществом.
83. Распоряжение транспортными средствами осуществляется Предприятиями на основании постановления Администрации.
84. Ашинский муниципальный район, как собственник имущества, переданного на праве хозяйственного ведения, имеет право на получение части прибыли от использования этого имущества. Порядок исчисления, размеры и сроки уплаты неналоговых платежей в местный бюджет Предприятиями из прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, определяются Положением о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет Ашинского муниципального района части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, утвержденным решением Собрания депутатов Ашинского муниципального района от 28.08.2009 № 557.
85. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося у Предприятий на праве хозяйственного ведения, осуществляет Комитет.

Глава 13. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

86. Муниципальное имущество передается в оперативное управление на основании постановления Администрации.
87. В соответствии с постановлением Администрации Комитет и учреждение, казенное предприятие, орган местного самоуправления заключают договор о порядке использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление, и подписывают акты приема-передачи имущества.
88. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности и отражается на балансе учреждения, казенного предприятия, органа местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством.
89. Учреждение, казенное предприятие, орган местного самоуправления в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
90. Комитет вправе изъять на основании постановления Администрации излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за учреждением (казенным предприятием) на праве оперативного управления. Решение о признании имущества (его части) излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению принимается на основании заключения комиссии в составе представителей Комитета, отраслевых органов Администрации.
91. Имущество, приобретенное учреждением за счет средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, если право такой деятельности предусмотрено его уставом, учитывается на самостоятельном балансе и является муниципальной собственностью.
92. В случае передачи в оперативное управление отдельно стоящего здания, сооружения обязанность по оформлению в установленном порядке соответствующих правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположено это здание, сооружение, возлагается на учреждение (казенное предприятие).
93. Учреждение (казенное предприятие) отчитывается перед Комитетом об использовании и сохранности муниципального имущества, переданного ему в оперативное управление.
94. Учреждение (казенное предприятие) и его работники несут ответственность, установленную действующим законодательством, за сохранность и надлежащее использование муниципального имущества.
95. Учреждения (казенные предприятия) вправе заключать сделки по распоряжению муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, на основании постановления Администрации.

Глава 14. ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

96. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Администрацией.
97. В доверительное управление передается муниципальное имущество, находящееся в казне Ашинского муниципального района и не имеющее обременений (за исключением обременения залогом).
98. Передача в доверительное управление муниципального имущества, закрепленного за органами местного самоуправления, а также муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, не допускается.
99. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется по договору доверительного управления в соответствии с действующим законодательством РФ.
100. В договоре доверительного управления муниципальным имуществом в качестве одного из условий должен предусматриваться результат, достижение которого вменяется в обязанность доверительному управляющему по истечении определенного срока, а также объем полномочий доверительного управляющего, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов. В договоре доверительного управления должны содержаться условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора, иные условия в соответствии с действующим законодательством.
101. В период между подписанием договора доверительного управления и передачей муниципального имущества доверительным управляющим должен быть открыт отдельный банковский счет для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением.
102. Включение в договор доверительного управления муниципальным имуществом условий, разрешающих доверительному управляющему передачу муниципального имущества в залог, внесение его в уставные капиталы коммерческих организаций не допускается.
103. Не допускается включение в договор доверительного управления муниципальным имуществом условий, разрешающих доверительному управляющему отчуждение недвижимого муниципального имущества без письменного согласия собственника имущества и безвозмездную передачу муниципального имущества.
104. Неотделимые улучшения муниципального имущества, переданного в доверительное управление, могут быть произведены управляющим только с письменного разрешения собственника имущества.
105. Муниципальное имущество передается в доверительное управление на конкурсной основе. Конкурс проводится в порядке, установленном действующим законодательством. При организации и проведении конкурса не допустимы действия, препятствующие конкуренции между участниками конкурса.
106. Договор доверительного управления муниципальным имуществом с победителем конкурса (выбранным управляющим) заключает Комитет, в течение десяти дней после проведения конкурса.
107. Доверительный управляющий отчитывается перед Комитетом по состоянию и использованию переданного в доверительное управление имущества. Конкретные сроки, порядок и формы предоставления отчетов устанавливаются договором доверительного управления.

Глава 15. ЗАЛОГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

108. Муниципальное имущество, находящееся в казне Ашинского муниципального района, передается в залог на основании постановления Администрации.
109. Передача в залог муниципального имущества, закрепленного за органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, не допускается.
110. Решение о залоге муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими на основании постановления Администрации.
111. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств:
1) Ашинского муниципального района;
2) муниципальных предприятий;
3) иных юридических лиц, в исполнении обязательств которых заинтересован Ашинский муниципальный район.
112. В качестве залогодателя по договорам о залоге муниципального имущества выступает Комитет. В качестве залогодателя по договорам о залоге муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, выступают соответствующие предприятия.
113. Комитет на основании постановления Администрации готовит и заключает с залогодержателем договор о залоге имущества, находящегося в казне Ашинского муниципального района, и обеспечивает его государственную регистрацию, ведет реестр залоговых сделок.
114. Муниципальное предприятие, являющееся залогодателем, предоставляет в Комитет экземпляр договора, оформляющего основное обязательство, и экземпляр договора о залоге после его подписания залогодателем и залогодержателем. Залогодатель - муниципальное предприятие - отчитывается перед Комитетом об исполнении договора залога.
115. Расходы, связанные с заключением договора залога, несет залогодатель.
116. Залогодатель - муниципальное предприятие в случае прекращения права залога обязано уведомить об этом Комитет.
117. Использование, в том числе передача в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление заложенного муниципального имущества, остающегося у залогодателя, осуществляется с письменного согласия залогодержателя, если иное не предусмотрено действующим законодательством или договором о залоге.
118. Муниципальные предприятия обязаны уведомить Главу и Комитет обо всех случаях обращения взыскания на заложенное ими муниципальное имущество. Глава может принять решение о выкупе заложенного имущества.

Глава 16. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

119. Целью учета муниципального имущества Ашинского муниципального района является утверждение единых правил формирования и ведения Реестра муниципального имущества (далее Реестр).
120. Основными задачами ведения Реестра являются:
1) организация единой системы учета муниципального имущества;
2) отражение движения муниципального имущества;
3) анализ состояния муниципального имущества и его использования в соответствии с интересами Ашинского муниципального района;
4) обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности государственных органов и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений по поводу этих объектов, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
121. Ведение Реестра означает занесение в него объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности, в связи с отчуждением, уничтожением, гибелью. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты.
122. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
123. Основаниями для включения, внесения изменений, дополнений в Реестр являются нормативно-правовые акты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления, вступившие в законную силу решения суда, заключенные в установленном порядке договоры, а также иные законные основания.
124. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер.
125. Муниципальное имущество, не внесенное в Реестр, не может быть отчуждено или обременено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
126. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях и включает в себя ведение баз данных муниципального имущества.
127. Ведение баз данных муниципального имущества производится Комитетом.
128. Исключение из Реестра объектов учета муниципальной собственности осуществляется постановлением Администрации. Сведения об исключаемых из Реестра объектах сохраняются бессрочно с указанием даты и основания исключения.
129. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется в виде выписки из Реестра любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
130. Финансирование работ по ведению Реестра осуществляется за счет средств бюджета Ашинского муниципального района.
131. Порядок учета и ведения реестра муниципального имущества Ашинского муниципального района утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 17. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

132. Должностные лица органов местного самоуправления Ашинского муниципального района, руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, юридические лица иных форм собственности, а также физические лица несут ответственность за нарушение права муниципальной собственности в порядке, установленном действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------