Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов Троицкого муниципального района Челябинской области от 30.01.2013 N 417 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых на территории Троицкого муниципального района"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2013 г. № 417

Об утверждении Положения о муниципальном контроле
за использованием и охраной недр при добыче
общераспространенных полезных ископаемых
на территории Троицкого муниципального района

В соответствии с Законами Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Троицкого муниципального района Собрание депутатов Троицкого муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых на территории Троицкого муниципального района.

2. Исполнение настоящего решения возложить на Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями Троицкого муниципального района (Мухамедьяров Т.Р.).

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по вопросам законности, правопорядка, мандатам, депутатской этики и Регламенту (Красильников В.Н.).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

Председатель
Собрания депутатов
Троицкого муниципального района
Челябинской области
П.Р.ДОЮТОВ

Глава Троицкого
муниципального района
Челябинской области
Л.В.ШАТАЛОВА





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Троицкого муниципального района
Челябинской области
от 30 января 2013 г. № 417

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном контроле за использованием и охраной недр
при добыче общераспространенных полезных ископаемых
на территории Троицкого муниципального района
Челябинской области

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" от 21.02.1992 № 2395-1, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и устанавливает порядок организации и осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых (далее - муниципального геологического контроля) на территории Троицкого муниципального района, а также определяет органы, осуществляющие муниципальный геологический контроль, их полномочия, права, обязанности и порядок работы.
1.2. Муниципальный геологический контроль - комплекс мероприятий по проверке соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области, расположенных в границах Троицкого муниципального района Челябинской области (далее - муниципальный район), документального закрепления результатов проверок и принятия мер по устранению выявленных нарушений.
1.3. Муниципальный геологический контроль на территории муниципального района осуществляется Управлением муниципальным имуществом и земельными отношениями Троицкого муниципального района (далее - Управление).
1.4. При осуществлении муниципального геологического контроля Управление взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления поселений муниципального района, правоохранительными органами, организациями, общественными объединениями и гражданами.
1.5. Проверка соблюдения пользователями недр требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Челябинской области (в рамках осуществления муниципального геологического контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального геологического контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства о недрах и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения законодательства о недрах и приложений к нему.
1.6. Муниципальный инспектор по контролю за использованием и охраной недр (далее - муниципальный инспектор) - уполномоченное на осуществление муниципального геологического контроля должностное лицо Управления муниципальным имуществом и земельными отношениями Троицкого муниципального района, осуществляющее муниципальный геологический контроль.
1.7. Муниципальный геологический контроль на территории муниципального района осуществляется за:
а) соблюдением пользователями недр требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Челябинской области и принятых органами местного самоуправления, в пределах полномочий, нормативных актов по регулированию отношений в сфере рационального использовании и охраны недр;
б) выполнением условий пользования недрами, содержащихся в лицензиях на право пользования участками недр;
в) достоверностью содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;
г) выполнением условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения;
д) соблюдением установленного порядка представления государственной отчетности организациями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в фонды геологической информации в пределах своей компетенции;
е) достоверностью данных, необходимых для расчета платежей за пользование недрами;
ж) достоверностью геологической информации, полученной за счет средств местного бюджета, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых;
з) выполнением иных требований законодательства о недрах по вопросам использования и охраны недр.

II. Порядок проведения проверок и оформления документов

2.1. Муниципальный геологический контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых, документальных и (или) выездных проверок.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Управлением и утверждаемого главой администрации Троицкого муниципального района ежегодного плана проведения плановых проверок. Плановые проверки каждого участка недр проводятся не чаще одного раза в три года, на основании Распоряжения Управления (Приложение № 1 - не приводится).
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Троицкого муниципального района Челябинской области.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Троицкого района для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, с сообщением о необходимости участия в проведении проверки.
2.3. Внеплановые проверки проводятся с учетом требований действующего законодательства на основании следующих обстоятельств:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального геологического контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена после согласования с прокуратурой Троицкого района.
2.4. При поступлении информации об обстоятельствах, указанных в п. 2.3 настоящего Положения, Управление вносит соответствующие изменения в ежегодный план проверок.
В случае невозможности внесения изменений в ежегодный план проверок информация об обстоятельствах, указанных в п. 2.3, направляется в органы внутренних дел для составления протокола о совершении административного правонарушения либо в прокуратуру Троицкого района для организации общенадзорной проверки соблюдения законодательства о недрах, с предложением о привлечении к участию в такой проверке муниципального инспектора.
2.5. Проверка исполнения предписания Управления об устранении нарушений законодательства о недрах физическим лицом (гражданином), не являющимся индивидуальным предпринимателем, проводится в течение тридцати дней с момента истечения срока, установленного для устранения нарушения. При этом физические лица уведомляются муниципальным инспектором о проведении проверки не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню проверки, любым доступным способом.
2.6. Срок проведения каждой из проверок не может превышать срока, установленного действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального района.
2.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие участки недр, в отношении которых проводятся проверки соблюдения законодательства о недрах, обязаны обеспечить муниципальному инспектору доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
2.8. По результатам проведенной проверки составляется Акт проверки соблюдения законодательства о недрах (Приложение № 2 - не приводится).
Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о лицах, привлеченных в качестве понятых, присутствовавших при осмотре участка недр и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения об участке недр, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый участок недр; объяснения лица, использующего проверяемый участок недр; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения законодательства о недрах.
К Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади участка недр и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения законодательства о недрах.
К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
2.9. Лицу, в отношении которого проводилась проверка, вручается предписание об устранении нарушения законодательства о недрах с указанием сроков их устранения.
2.10. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в уполномоченный орган для проведения мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - орган регионального надзора), которое вручается под роспись недропользователю или его представителю.
2.11. В случае если внеплановая проверка проводится по согласованию с прокуратурой Троицкого района, копия акта проверки направляется в прокуратуру Троицкого района в сроки, установленные действующим законодательством.
2.12. Управление ведет учет проведенных проверок соблюдения законодательства о недрах. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация регистрируются в Книге проверок соблюдения законодательства о недрах.

III. Порядок передачи материалов проверок в органы,
осуществляющие региональный государственный надзор
за геологическим изучением, рациональным
использованием и охраной недр

3.1. Полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения законодательства о недрах, с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования участком недр, сопроводительной запиской и иными необходимыми документами в течение 3 рабочих дней после проведения проверки направляются в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, для рассмотрения и принятия решения.
3.2. Муниципальный инспектор направляет материалы в орган, осуществляющий государственный надзор, в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса об административных правонарушениях РФ:
1) ст. 7.3 КоАП РФ - Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов;
2) ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом;
3) ст. 8.10 КоАП РФ - Нарушение требований по рациональному использованию недр;
4) ст. 8.11 КоАП РФ - Нарушение правил и требований проведения работ по геологическому изучению недр.
При обнаружении нарушений законодательства о недрах, ответственность за которые предусмотрена другими статьями КоАП РФ либо статьями Закона Челябинской области от 23.08.2007 № 190-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области", материалы об указанных нарушениях подлежат передаче в уполномоченные органы.

IV. Права, обязанности и ответственность муниципального
инспектора по использованию и охране недр

4.1. Муниципальный инспектор при проведении проверок соблюдения законодательства о недрах в рамках муниципального геологического контроля имеет право:
1) с целью проведения проверки посещать в порядке, установленном законодательством РФ, объекты по добыче общераспространенных полезных ископаемых;
2) составлять Акты проверки по установленной форме;
3) получать от пользователей недр объяснения, сведения и другие материалы, связанные с рациональным использованием и охраной недр;
4) рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по фактам нарушения законодательства в сфере рационального использования и охраны недр;
5) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по осуществлению муниципального геологического контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении требований законодательства в сфере рационального использования и охраны недр;
6) участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного контроля;
7) осуществлять иные права, определяемые законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами.
4.2. Муниципальный инспектор при проведении проверок соблюдения законодательства о недрах обязан:
1) предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере рационального использования и охраны недр, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;
2) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере рационального использования и охраны недр и принимать соответствующие меры;
3) выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному геологическому контролю;
4) направлять в Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области материалы по выявленным нарушениям законодательства в сфере рационального использования и охраны недр для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ;
5) вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению муниципального геологического контроля на территории Троицкого муниципального района;
6) предоставлять по запросам государственных органов полную информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального геологического контроля.
Запрещается требовать от руководителей (уполномоченных представителей) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и граждан документы, предоставление которых не предусмотрено законодательством.
4.3. При проведении проверки должностные лица органа муниципального геологического контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального геологического контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действиями до дня их вступления в силу, иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
4.4. Действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований муниципального правового акта, утвердившего правила организации и осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, должностные лица муниципального контроля несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

V. Права, обязанности и ответственность юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей и физических лиц (граждан)
при проведении муниципального геологического контроля

5.1. Пользователи недр, их представители при проведении мероприятий по муниципальному геологическому контролю имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органов муниципального геологического контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в Акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, органов муниципального геологического контроля;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального геологического контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Пользователи недр по требованию должностных лиц, осуществляющих муниципальный геологический контроль, обязаны:
а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному геологическому контролю;
б) представлять документы, являющиеся объектом мероприятий по муниципальному геологическому контролю;
в) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному геологическому контролю;
г) давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию органов муниципального геологического контроля.
Лица, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. При проведении проверок соблюдения законодательства о недрах юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
5.4. Лица, препятствующие осуществлению муниципального геологического контроля, допускающие угрозу насилием или применяющие насильственные действия по отношению к осуществляющим муниципальный геологический контроль должностным лицам, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.


------------------------------------------------------------------