Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29.01.2013 N 9 "Об утверждении новой редакции Положения о планах и программах развития города Магнитогорска"



МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2013 г. № 9

Об утверждении новой редакции Положения о планах
и программах развития города Магнитогорска

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска Магнитогорское городское Собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить новую редакцию Положения о планах и программах развития города Магнитогорска (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева, председателя Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.

Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ

Председатель
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
А.О.МОРОЗОВ





Утверждено
решением
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
от 29 января 2013 г. № 9

ПОЛОЖЕНИЕ
о планах и программах развития города Магнитогорска

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о планах и программах развития города Магнитогорска (далее - Положение) устанавливает требования к разработке, содержанию, контролю выполнения (реализации) планов и программ развития города Магнитогорска.
2. Под планом развития города Магнитогорска (далее - план развития города) понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий по достижению определенных целей и задач в сфере градостроительной деятельности, в том числе по разработке и реализации Генерального плана города Магнитогорска.
3. Под программой развития города Магнитогорска (далее - программа развития города) понимается утвержденный Магнитогорским городским Собранием депутатов комплекс мероприятий (работ) правового, методического, организационного, экономического, финансового и социального характера, взаимоувязанных по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям и обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города Магнитогорска (далее - город) как в целом, так и в отдельных областях.
4. К программам развития города относятся:
1) программа комплексного социально-экономического развития города;
2) городские целевые программы, предусматривающие как в совокупности, так и в отдельности:
цели и задачи, соответствующие общим целям и задачам программы комплексного социально-экономического развития города;
реализацию на условиях софинансирования из федерального, областного бюджетов, бюджета города, иных источников, не запрещенных законодательством, мероприятий программы, направленных на удовлетворение интересов и потребностей различных групп населения;
широкий круг взаимодействующих друг с другом исполнителей мероприятий программы (органов местного самоуправления города, федеральных и областных органов государственной власти, организаций различных форм собственности).
5. Программа развития города может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ ПЛАНОВ И ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ГОРОДА

6. Разработку проектов планов и программ развития города осуществляет администрация города Магнитогорска (далее - администрация города), если иное не предусмотрено федеральным законом.
Проведение публичных слушаний по проектам планов и программ развития города осуществляет администрация города.
7. Проекты планов, программ развития города разрабатываются на период не менее трех лет.
8. Планы и программы развития города разрабатываются с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития города, направлений структурной и научно-технической политики, прогноза развития общегородских потребностей, наличия финансовых ресурсов, результатов анализа экономического, экологического, социального и культурного состояния города.
9. Инициаторами разработки планов и программ развития города могут выступать Магнитогорское городское Собрание депутатов (далее - городское Собрание), глава города Магнитогорска (далее - глава города), администрация города, юридические и физические лица.
10. Направляемое в администрацию города предложение о разработке плана, программы развития города должно содержать:
1) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) обоснование актуальности, значимости, масштабности, сложности проблемы и (или) необходимости разрешения проблемы программно-целевыми методами в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города;
3) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;
4) предложения по назначению распорядителя средств бюджета города или руководителя муниципального предприятия (учреждения) ответственным лицом за разработку, согласование и реализацию плана, программы развития города (далее - руководитель Программы);
5) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный, областной бюджеты, бюджет города, иные источники, не запрещенные законодательством), механизм привлечения финансовых ресурсов из указанных возможных источников их обеспечения;
6) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации плана, программы развития города, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям.
11. По результатам рассмотрения предложения о разработке плана, программы развития города администрация города принимает решение о разработке плана, программы развития города либо об отклонении указанного предложения.
12. Решение об отклонении указанного предложения принимается администрацией города в случае несоответствия предложения требованиям, указанным в пункте 10 Положения.
13. Решение администрации города о разработке плана, программы развития города либо мотивированное решение об отклонении указанного предложения направляется инициатору разработки плана, программы развития города в течение тридцати дней со дня регистрации в администрации города предложения о разработке плана, программы развития города.
Порядок взаимодействия органов администрации города, исполнителей мероприятий планов и программ развития города по разработке, согласованию, реализации и оценке эффективности планов и программ развития города, по подготовке изменений в планы и программы развития города определяется администрацией города с учетом требований Положения.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНОВ, ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ГОРОДА

14. Содержание планов развития города определяется администрацией города с учетом требований пункта 15 Положения.
15. Обязательному включению в планы развития города подлежат:
1) цель;
2) сроки реализации мероприятий;
3) система мероприятий с указанием объема финансирования по каждому мероприятию на каждый год срока его реализации;
4) ресурсное обеспечение;
5) организация управления и механизм управления;
6) ожидаемые результаты реализации.
16. Программы развития города должны содержать паспорт по форме согласно Приложению № 1 к Положению и состоять из следующих глав:
1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
2) основные цели и задачи;
3) сроки и этапы реализации;
4) система программных мероприятий с указанием объема финансирования по каждому мероприятию на каждый год срока его реализации;
5) ресурсное обеспечение;
6) организация управления и механизм реализации;
7) ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикативных показателей (целевых индикаторов и показателей) в разрезе лет для последующего контроля за ходом выполнения, а также оценки социально-экономической и экологической эффективности программы развития города.
К содержанию глав программ развития города предъявляются требования согласно Приложению № 2 к Положению.
17. В планы, программы развития города могут включаться:
1) мероприятия, требующие финансирования в рамках плана, программы развития города;
2) мероприятия, не требующие финансирования в рамках плана, программы развития города, но предусмотренные системой текущей работы органов администрации города, исполнителей мероприятий и направленные на достижение основных целей и задач плана, программы развития города.
18. Включение в планы, программы развития города мероприятий, запланированных к реализации на территории города за счет бюджетных средств, но не обеспеченных финансированием на соответствующий финансовый год, осуществляется в случаях:
1) наличия таких мероприятий в действующих федеральных, областных целевых программах либо возможности последующего включения таких мероприятий в действующие федеральные, областные целевые программы;
2) прогноза поступления доходов бюджета города сверх утвержденного решением о бюджете города общего объема доходов, а также экономии бюджетных средств, предусмотренных решением о бюджете города на реализацию планов, программ развития города, или перераспределения предусмотренных на реализацию планов, программ бюджетных средств.
Объем финансирования реализации таких мероприятий предусматривается и корректируется с учетом возможностей федерального, областного бюджетов, а также иных источников финансирования, не запрещенных законодательством, в течение всего срока реализации планов, программ развития города.

4. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПЛАНОВ И ПРОГРАММ
РАЗВИТИЯ ГОРОДА В ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

19. До внесения проектов планов и программ развития города в городское Собрание администрация города проводит по указанным проектам публичные слушания в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Магнитогорске, утвержденным решением городского Собрания, если иное не предусмотрено законом.
После проведения публичных слушаний и внесения с учетом результатов публичных слушаний изменений в проекты планов, программ развития города глава города направляет в городское Собрание для рассмотрения и принятия указанные проекты планов, программ развития города с приложением материалов, предусмотренных пунктом 20 Положения.
Проекты планов, программ развития города, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, направляются главой города в городское Собрание не позднее одного месяца до дня внесения в городское Собрание проекта решения о бюджете города.
20. Обязательными приложениями к проектам планов, программ развития города, вносимым главой города в городское Собрание, являются:
1) пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки проекта плана, программы развития города;
2) финансово-экономическое обоснование ресурсного обеспечения плана, программы развития города;
3) постановление администрации города о назначении и проведении публичных слушаний с приложением информации об источнике опубликования;
4) постановление администрации города о результатах публичных слушаний с приложением информации об источнике опубликования;
5) протокол проведения публичных слушаний;
6) заключение о результатах таких публичных слушаний с приложением информации об источнике опубликования.
21. Принятые городским Собранием планы и программы развития города реализуются за счет средств бюджета города в объеме, установленном решением городского Собрания о бюджете города на соответствующий финансовый год, а также за счет привлекаемых для реализации планов и программ развития города средств федерального, областного бюджетов, иных источников, не запрещенных законодательством.
22. Изменения в планы и программы развития города могут вноситься на рассмотрение городского Собрания субъектами права правотворческой инициативы в порядке, установленном нормативными правовыми актами городского Собрания для внесения проектов правовых актов.
К изменениям в планы, программы развития города прилагаются:
1) пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания внесения изменений в планы, программы развития города;
2) финансово-экономическое обоснование внесения изменений в планы, программы развития города;
3) заключение главы города по изменениям в планы, программы развития города (в случае, если изменения в планы, программы развития города вносятся на рассмотрение городского Собрания субъектами права правотворческой инициативы, за исключением главы города, и связаны с осуществлением расходов из средств бюджета города).

5. КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ (РЕАЛИЗАЦИИ)
ПЛАНОВ И ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ГОРОДА

23. Контроль выполнения планов и программ развития города осуществляют городское Собрание, глава города, администрация города, Контрольно-счетная палата города Магнитогорска (далее - Контрольно-счетная палата).
24. Городское Собрание осуществляет:
1) предварительный контроль в ходе рассмотрения, обсуждения и принятия проектов планов, программ развития города, проекта бюджета города на заседаниях постоянных и временных комиссий, рабочих групп городского Собрания, на заседаниях городского Собрания, в связи с депутатскими запросами;
2) текущий контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения планов, программ развития города, бюджета города на заседаниях постоянных и временных комиссий, рабочих групп городского Собрания, на заседаниях городского Собрания, в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль в ходе рассмотрения и утверждения отчетов о выполнении планов, программ развития города, бюджета города.
25. Администрация города:
1) организует обеспечение ежеквартального мониторинга и анализа хода реализации планов, программ развития города;
2) анализирует и оценивает результаты выполнения планов, программ развития города;
3) осуществляет контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием средств бюджета города в пределах своих полномочий.
Форма и порядок осуществления контроля выполнения планов, программ развития города (в том числе финансового контроля) администрацией города устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными правовыми актами.
26. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль в порядке и формах, установленных федеральным законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.
27. При обнаружении в ходе ежеквартального мониторинга недостижения или возможности недостижения предусмотренных планами, программами развития города результатов их реализации администрация города предпринимает меры по:
1) выявлению и устранению причин недостижения или возможности недостижения указанных результатов;
2) корректировке форм и методов управления реализацией планов, программ развития города;
3) разработке предложений по внесению в планы, программы развития города изменений, направленных на достижение предусмотренных планами, программами развития города результатов их реализации.
28. Глава города ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом, представляет в городское Собрание для рассмотрения и утверждения отчеты об исполнении планов, программ развития города за отчетный год, отвечающие требованиям пункта 29 Положения.
29. Отчеты об исполнении плана, программы развития города за отчетный год наряду с информацией об объеме финансирования плана, программы (запланированных, профинансированных, освоенных средствах) должны содержать информацию о реализованных и реализуемых мероприятиях, в случае невыполнения мероприятия или его несвоевременного выполнения - анализ причин и предложения по их устранению.
К отчетам прилагаются сравнительные таблицы индикативных показателей реализации плана, программы развития города по форме согласно Приложению № 3 к Положению.





Приложение 1
к Положению о планах
и программах развития
города Магнитогорска

ПАСПОРТ

1. Наименование программы.
2. Цель программы.
3. Муниципальный заказчик (полное и сокращенное наименование, почтовый адрес, фамилия, имя, отчество руководителя, телефон, факс).
4. Руководитель Программы (полное наименование должности, фамилия, имя, отчество, телефон).
5. Разработчик (полное наименование организации, почтовый адрес, фамилия, имя, отчество руководителя организации, телефон).
6. Этапы и сроки реализации программы.
7. Объем финансирования по источникам и срокам.
8. Ожидаемые результаты реализации программы с указанием целевых индикативных показателей (целевых индикаторов и показателей).





Приложение 2
к Положению о планах
и программах развития
города Магнитогорска

Требования
к содержанию глав программ развития города

1. Глава 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" должна содержать:
развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных;
обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и целесообразности программного решения проблемы на городском уровне;
обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
2. Глава 2 "Основные цели и задачи" должна содержать развернутые формулировки целей и задач программы развития города с указанием целевых индикативных показателей (целевых индикаторов и показателей).
Требования, предъявляемые к целям программы развития города:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципального заказчика программы развития города);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программы развития города с определением соответствующих целей).
3. Глава 3 "Сроки и этапы реализации" должна содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы развития города и обоснование сроков решения задач и реализации программы развития города с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации программы развития города.
4. Глава 4 "Система программных мероприятий" должна содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы развития города и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы развития города
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
5. Глава 5 "Ресурсное обеспечение" должна включать в себя обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы развития города, а также сроков, объема и источников финансирования.
Кроме того, в главе должны содержаться обоснование возможности привлечения помимо средств бюджета города внебюджетных средств и средств федерального, областного бюджетов для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
6. Глава 6 "Организация управления и механизм реализации" должна содержать:
1) описание процедуры реализации программы развития города и методы контроля за ее выполнением, включая сроки предоставления отчетов о ходе реализации программы развития города;
2) описание системы управления реализацией программы развития города, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программы развития города.
7. Глава 7 "Ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикативных показателей (индикаторов и показателей)" должна содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы развития города, общую оценку вклада программы развития города в экономическое развитие, а также оценку эффективности и контроль расходования бюджетных средств по годам и этапам в течение всего срока реализации программы развития города (при необходимости - после истечения срока ее реализации).





Приложение 3
к Положению о планах
и программах развития
города Магнитогорска

Сравнительная таблица
индикативных показателей реализации
плана, программы развития города


Наименование Единица Значение индикативного показателя
индикативного измерения
показателя год, предшествующий отчетный год
отчетному году

плановое фактическое плановое фактическое









------------------------------------------------------------------