Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации города Трехгорного Челябинской области от 24.01.2013 N 57 "Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги "Услуга по организации досуга жителей города", оказываемой МАУ "ДЦ "Утес"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТРЕХГОРНОГО
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2013 г. № 57

Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги
"Услуга по организации досуга жителей города",
оказываемой МАУ "ДЦ "Утес"

В соответствии с постановлением администрации города Трехгорного от 27.09.2011 № 1225 "Об утверждении нормативных правовых актов, необходимых для внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат", постановлением администрации города Трехгорного от 30.03.2012 № 289 "Об утверждении Единого перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Трехгорного городского округа", в целях повышения качества муниципальных услуг в области культуры, предоставляемых населению города Трехгорного, создания системы контроля за непосредственными результатами деятельности муниципальных учреждений культуры, руководствуясь Уставом города Трехгорного, Администрация города Трехгорного
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить стандарт качества муниципальной услуги "Услуга по организации досуга жителей города", оказываемой МАУ "ДЦ "Утес", согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в городской газете "Спектр".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по образованию, спорту, культуре и социальной сфере Первухину И.А.

Исполняющий обязанности
Главы администрации
города Трехгорного
Челябинской области
Л.В.СОЛОВЬЕВА





Приложение № 1
к постановлению
администрации
города Трехгорного
Челябинской области
от 24 января 2013 г. № 57

СТАНДАРТ
качества муниципальной услуги "Услуга по организации
досуга жителей города", оказываемой МАУ "ДЦ "Утес"

I. Общие положения

1. Разработчик стандарта: Муниципальное автономное учреждение "Досуговый центр "Утес".
Настоящий Стандарт качества муниципальной услуги "Услуга по организации досуга жителей города" (далее по тексту - стандарт) разработан в соответствии с постановлением администрации города Трехгорного Челябинской области от 27.09.2011 № 1225 "Об утверждении нормативных правовых актов, необходимых для внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат", Бюджетным кодексом РФ, Уставом города Трехгорного.
Настоящий стандарт распространяется на муниципальную услугу "Услуга по организации досуга жителей города", предоставляемую населению Трехгорного городского округа МАУ "ДЦ "Утес", оказывающим данную муниципальную услугу (далее также - учреждение), включенную в Единый перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Трехгорного городского округа.
2. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Услуга по организации досуга жителей города", оказываемую МАУ "ДЦ "Утес", финансируемую из средств бюджета города, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления данной услуги.
3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
1) муниципальная услуга - "Услуга по организации досуга жителей города", оказываемая МАУ "ДЦ "Утес" в порядке, установленном действующим законодательством, за счет средств бюджета города;
2) потребители услуг - граждане города Трехгорного (население города Трехгорного), имеющие желание и возможность посетить (посещающие) МАУ "ДЦ "Утес".
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления МАУ "ДЦ "Утес" муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
4) Налоговый кодекс Российской Федерации;
5) Закон РФ от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
6) Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
7) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
8) постановление Правительства РФ от 17.11.1994 № 1264 "Об утверждении Правил по киновидеообслуживанию населения";
9) Закон Челябинской области от 28.10.2004 № 296-ЗО "О деятельности в сфере культуры на территории Челябинской области";
10) Постановление Коллегии Министерства культуры Челябинской области от 01.03.2005 № 1/2 "О временных показателях по отнесению к группам по оплате труда руководителей муниципальных учреждений культуры";
11) Устав города Трехгорного;
12) Положение об организации работы в области культуры в Трехгорном городском округе, утвержденное решением Собрания депутатов г. Трехгорного от 30.11.2005 № 101;
13) другие действующие законодательные и иные нормативные документы.
5. Основные факторы качества, используемые в стандарте (общий перечень факторов, влияющих на качество предоставления услуги):
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение культуры;
2) условия размещения и режим работы учреждения;
3) наличие специального технического оснащения учреждения;
4) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
5) наличие требований к технологии оказания услуги в области культуры;
6) наличие информационного сопровождения деятельности учреждения культуры, порядка и правил оказания услуг в области культуры;
7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, за соответствием качества фактически предоставляемых услуг требованиям настоящего Стандарта;
8) наличие финансирования учреждения.

II. Требования к качеству оказания МАУ "ДЦ "Утес"
муниципальной услуги

1. Качество муниципальной услуги по организации досуга жителей города.
1.1. Сведения об услуге:
Наименование услуги: "Услуга по организации досуга жителей города". Содержание (предмет) услуги:
- проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий: праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм досуговой деятельности, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;
- организация работы лекториев;
- оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;
- организация кино- и видеообслуживания населения;
- предоставление гражданам дополнительных досуговых и сервисных услуг.
Потребители услуги: физические лица Трехгорного городского округа.
Единица измерения - количество мероприятий.
Услуга может предоставляться как бесплатно, так и за определенную плату, размер которой утверждается локальными актами учреждения в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Документы, регламентирующие деятельность учреждения:
1) "Примерное положение о государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа", одобренное решением коллегии Министерства культуры РФ от 29.05.2002 № 10;
3) Норматив минимального ресурсного обеспечения услуг культурно-досуговых учреждений клубного типа, утвержденный решением Коллегии Министерства культуры Челябинской области от 05.08.2008 № 2;
1.2.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
1) устав;
2) руководства, правила, методики, инструкции;
3) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;
4) государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты в области культурно-досуговых услуг;
5) приказы и распоряжения руководителя учреждения.
В соответствии с действующим законодательством учреждению при оказании услуги, регулируемой настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий и прохождение процесса государственной аккредитации.
1.2.2. Устав учреждения является основным организационным документом, регламентирующим его деятельность.
1.2.3. Руководства, правила, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуги, определять методы (способы) ее предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
Деятельность учреждения регулируется следующими правовыми актами:
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
3) иные правовые акты.
При оказании услуг в учреждении используются следующие инструкции:
- инструкции персонала (должностные инструкции);
- инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
- инструкции по охране труда в учреждении;
- инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении;
- инструкции по электробезопасности;
- иные инструкции.
Основными Положениями в учреждении являются:
а) положение о структурных подразделениях;
б) положение о материальном стимулировании работников;
в) положение о представлении платных услуг;
г) положение о порядке проведения аттестации работников;
д) положение об оказании услуг общественного питания;
е) иные положения.
1.2.4. В состав эксплуатационных документов учреждения, используемых при оказании услуги по организации досуга жителей города, входят:
1) технические паспорта (сервисные книжки) на используемое оборудование, включая инструкции пользователя на русском языке;
2) сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);
3) инвентарные описи основных средств;
4) иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка и ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
1.2.5. Государственные стандарты (в случае их принятия) и настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы учреждения.
1.2.6. В учреждении необходимо осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
1.3. Условия размещения и режим работы учреждения:
1.3.1. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания (электроэнергия, отопление, система вентиляции, водоснабжение).
1.3.2. Режим работы учреждения, в том числе в выходные и праздничные дни, устанавливается локальными актами учреждения по согласованию с администрацией города с учетом потребностей населения и интенсивности его посещения. Время работы учреждения не должно полностью совпадать с часами работы основной части населения.
1.3.3. В здании учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) кинозал;
2) фойе;
3) иные помещения для организации досуговой деятельности;
4) административно-хозяйственные помещения;
5) санитарно-бытовые помещения (гардероб, санузел).
Учреждение обеспечено кафе-баром, подсобными помещениями.
1.3.4. Размеры помещений учреждения должны отвечать следующим требованиям:
1) площадь зрительного зала: на 1 место в зрительном зале - 0,65 кв. м;
2) площадь танцевального зала с эстрадой: на 1 человека - 1,1 кв. м;
3) площадь помещения обслуживающего персонала: на 1 посетителя - 0,03 кв. м (комната площадью не менее 10 кв. м);
4) туалеты: на 1 посетителя - 0,07 кв. м;
5) площадь помещения административного персонала: на одно рабочее место, оборудованное компьютером - 4,5 кв. м.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, безопасности труда, правил противопожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала и населения и на качество предоставляемых услуг (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.).
1.4. Техническое оснащение учреждения:
1.4.1. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой (в соответствии с назначением помещений), отвечающим требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг.
1.4.2. Учреждение должно иметь следующее оборудование:
1) кресла (зрелищные стационарные или съемные);
2) столы рабочие;
3) стулья;
4) шкафы (стеллажи);
5) иную мебель.
1.4.3. Техническое оснащение кинозала должно включать:
1) комплекс звукоусилительной аппаратуры;
2) комплекс световой аппаратуры (световые эффекты для танцевального зала);
3) комплекс киноаппаратуры;
4) экран.
1.4.4. Для предоставления муниципальной услуги учреждение должно быть обеспечено:
1) аудиовизуальными средствами, обеспечивающими доступ пользователей к звуковой и визуальной информации (цветной телевизор, видеомагнитофон или DVD-проигрыватель, видеокамера (цифровая), магнитофон или музыкальный центр, фотоаппарат (цифровой), проигрыватель, проектор для слайдов);
2) комплексом для кино- (видео-, DVD-) показа (кино- (видео-, DVD-) проектор, киноэкран);
3) методическим фондом, включающим специализированные периодические издания, сборники сценариев;
4) одеждой сцены;
5) музыкальными инструментами, к которым относятся:
- рояль, пианино;
6) аттракционом;
7) копировально-множительной и компьютерной техникой (компьютеры, принтеры, сканер, ксерокс). Программное обеспечение, устанавливаемое на компьютерах, в обязательном порядке должно быть лицензированным и иметь соответствующие подтверждающие документы.
1.4.5. Учреждение должно быть обеспечено телефонной связью и выходом в Интернет.
1.4.6. Специальное оборудование и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
1.4.7. Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы, а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
1.4.8. Морально и физически устаревшее оборудование, одежда сцены, сценические костюмы своевременно списываются по акту в соответствии с утвержденными учредителем нормами сроков эксплуатации специального оборудования.
1.4.9. Требования к обеспечению безопасности в учреждении:
1) в учреждении должен осуществляться постоянный контроль уровня шума и температурного режима в помещениях;
2) учреждение должно иметь комплекс мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций (пожары, стихийные бедствия и др.) и обеспечение защиты материально-технических ресурсов;
3) сотрудники учреждения должны пройти подготовку по оказанию первой медицинской помощи. Аптечки для оказания первой медицинской помощи должны находиться на видном месте.
1.5. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация:
1.5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
1.5.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) творческий персонал (руководитель отдела культмассовой работы, культурный организатор, звукорежиссер);
2) административно-управленческий персонал (директор, заместитель директора, руководители отделов, администратор и так далее);
3) технические работники (инженеры, гардеробщики и так далее).
1.5.3. Уровень профессиональной компетентности творческих работников должен быть необходимым для исполнения возложенных на них обязанностей. Необходимо постоянно стимулировать повышение уровня квалификации творческих работников.
Специалисты учреждения должны проходить аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации работников, утвержденным директором учреждения.
1.6. Требования к технологии оказания муниципальной услуги:
1.6.1. Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств имеет право на участие в культурной жизни, пользование услугами учреждения, доступ к культурным благам и культурным ценностям.
1.6.2. Основными причинами отказа в оказании услуги по организации досуга жителей города являются следующие:
1) нахождение гражданина в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
2) нахождение гражданина в социально неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность);
3) нарушение пользователем услуги правил поведения в Досуговом центре "Утес".
1.6.3. Оказание услуги Учреждением населению осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должно обеспечивать своевременный и необходимый объем с учетом потребности населения в соответствующей услуге.
Оказание услуги по организации досуга предусматривает обязательное обеспечение безопасности и охраны правопорядка, обеспечение противопожарной безопасности и охраны здоровья граждан.
1.6.4. Пользователь услуги имеет право:
- на бесплатное получение информации об оказываемой услуге;
- участвовать в культурно-массовых мероприятиях, проводимых учреждением, направление, вид и тематика которых должны соответствовать возрастной и социальной категории потребителей услуги;
- пользоваться другими видами услуг, в том числе платными, перечень которых определяется Перечнем платных услуг, утвержденным локальным актом учреждения в соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять иные права, предусмотренные уставом учреждения.
Досуговые помещения учреждения должны обеспечивать комфортные условия для получателя услуги, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство клиента.
Результатом предоставления муниципальной услуги является полное удовлетворение нужд получателя муниципальной услуги в соответствии с требованиями Стандарта.
1.7. Информационное сопровождение деятельности учреждения
1.7.1. Информация о деятельности МАУ "ДЦ "Утес", порядок и правила предоставления муниципальных услуг в области культуры должны быть доступны населению города.
1.7.2. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
1.7.3. МАУ "ДЦ "Утес" обязано довести до сведения потенциальных потребителей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
1.7.4. Информирование потенциальных потребителей услуги осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) размещения информации о МАУ "ДЦ "Утес" и предоставляемой им услуге в городской сети Интернет на отраслевом разделе "Культура" официального сайта Администрации города Трехгорного;
3) размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации. Оповещение граждан о планируемых мероприятиях (анонс) должно быть осуществлено заранее;
4) размещения информации в самом учреждении на стенде (уголке) потребителей услуг, содержащем сведения об услугах, требования к потребителям услуг, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, перечень платных услуг, настоящий Стандарт.
1.7.5. Потребитель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемой услуге, обеспечивающей ее компетентный выбор.
1.7.6. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
1.8. Контроль за деятельностью МАУ "ДЦ "Утес":
1.8.1. Контроль за деятельностью МАУ "ДЦ "Утес" осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
1.8.2. Внутренний контроль проводится руководителем МАУ "ДЦ "Утес" и его заместителем, руководителями отделов и администраторами в соответствии с внутренними документами, регламентирующими деятельность учреждения. Выявленные недостатки по оказанию муниципальной услуги анализируются в каждом конкретном случае с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, к привлечению к дисциплинарной или административной ответственности (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).
1.8.3. Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" (начальник, специалисты) осуществляет внешний контроль за деятельностью МАУ "ДЦ "Утес" в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
1) проверки состояния учреждения;
2) проведения анализа основных показателей работы за определенный период;
3) проведения анализа обращений и жалоб граждан, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов к ответственности по выявленным нарушениям;
4) проведения контрольных мероприятий по обращениям граждан и жалобам и принятию мер по ним.
Плановые контрольные мероприятия проводятся МКУ "Управление культуры" ежеквартально, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг.
1.9. Ответственность за качество муниципальной услуги, предоставляемой МАУ "ДЦ "Утес":
1.9.1. Деятельность МАУ "ДЦ "Утес" по предоставлению муниципальной услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей услуги, непрерывное повышение качества услуги.
1.9.2. Руководитель МАУ "ДЦ "Утес" несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемой услуги.
1.9.3. Приказом руководителя МАУ "ДЦ "Утес" в учреждении должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание услуги потребителям в соответствии с настоящим Стандартом.
1.9.4. Руководитель МАУ "ДЦ "Утес" обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуги и контроль качества предоставляемой услуги;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль над соблюдением Стандарта;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуги и настоящего Стандарта.
1.10. Критериями оценки качества муниципальной услуги по организации досуга жителей города являются:
1) полнота (объем) предоставления услуги в соответствии с настоящим Стандартом;
2) результативность (эффективность) предоставления услуги (оценивается на основании индикаторов качества услуг и различными методами (в т.ч. путем проведения опросов).
Критерии, характеризующие качество оказываемой услуги:


№ Критерии качества Ед. Нормативное Значимость
п/п изм. значение критерия
критерия стандарта
качества в
общей оценке,
%

1. Объемные характеристики:

1.1. Количество проведенных ед. 1400 50
мероприятий (сеансов)

1.2. Количество посетителей чел. 30000 49
мероприятий (зрителей)

2. Качественные характеристики:

2.1. Динамика числа мероприятий и Единица Не менее 0,1 % 1
посетителей к предыдущему году



------------------------------------------------------------------