Типы документов

Реклама

Партнеры

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 15.01.2013 по делу N 11-372/2013 <Об отмене решения Брединского районного суда Челябинской области от 19.10.2012 и отказе в удовлетворении заявленных требований в части признания недействующим исключения из пункта 3 Положения "О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Брединского муниципального района Челябинской области" словосочетания "выплачивается одновременно с ней">



ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 января 2013 г. по делу № 11-372/2013

Судья: Ярыгин А.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Турковой Г.Л.,
судей Смолина А.А., Загайновой А.Ф.,
при секретаре Усовой А.Ю.,
с участием прокурора Прокуратуры Челябинской области Минкиной Л.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Челябинске "15" января 2013 года в зале суда гражданское дело по апелляционной жалобе Мальцева Владимира Петровича, Сироткиной Тамары Николаевны, Борисовой Ирины Леонидовны, Белой Людмилы Васильевны, Мещеряковой Тамары Николаевны, Берязевой Зои Владимировны и апелляционному представлению прокурора Брединского района Челябинской области на решение Брединского районного суда Челябинской области от 19 октября 2012 года.
В суд апелляционной инстанции явились Сироткина Т.Н., Мальцев В.П., Мещерякова Т.Н., Берязева З.В., их представитель адвокат Пономарев И.П., действующий на основании ордера, представить Собрания депутатов Брединского муниципального района Акчувашев Н.И., действующий на основании доверенности и представитель администрации Брединского муниципального района Мальцева М.А., действующая на основании доверенности.
Белая Л.В., Борисова И.Л. и представитель редакции газеты "Сельские новости" в суд апелляционной инстанции не явились, извещены о времени и месте рассмотрения жалобы и представления прокурора. Дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со ст. 327 и ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Заслушав доклад судьи Турковой Г.Л. об обстоятельствах дела и доводах апелляционных жалобы и представления прокурора, пояснения сторон, заключение прокурора, судебная коллегия

установила:

Мальцев В.П., Берязева З.В., Борисова И.Л., Сироткина Т.Н., Белая Л.В., Мещерякова Т.Н. - бывшие работники, замещавшие ранее различные должности муниципальной службы Брединского муниципального района, обратились с заявлением об оспаривании в части нормативного правового акта - решения Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области от 28 июня 2012 года № 60 "Об утверждении внесенных изменений в Положение "О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Брединского муниципального района Челябинской области" (далее - Положение о назначении и выплате пенсий) просили признать недействующими пункт 1 главы 1 "Общие положения" Положения о назначении и выплате пенсий в части исключения ссылки на постановление Губернатора Челябинской области от 24 марта 2010 года № 100 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Челябинской области", пункт 3 главы 1 "Общие положения" в части исключения словосочетания "и выплачивается одновременно с ней", пункт 14 главы 4 "Размеры пенсии за выслугу лет" в части установления новых размеров пенсии за выслугу лет "при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 15 % от денежного содержания для пенсии. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет, пенсия за выслугу лет увеличивается на 5 процентов от месячного содержания для пенсии. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет не может превышать 50 процентов месячного содержания для пенсии". Заявители просили также обязать редакцию газеты "Сельские новости" опубликовать сообщение о решении суда и взыскать с заинтересованных лиц судебные издержки, связанные с оплатой государственной пошлины и услуг адвоката. В обоснование заявленных требований заявители указали на нарушение оспариваемыми нормами пенсионных прав заявителей и их противоречие нормативным актам, имеющим большую юридическую силу - постановлению Губернатора Челябинской области от 24 марта 2010 года № 100 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавшим государственные должности Челябинской области", поскольку установленный этим постановлением размер пенсий не может быть уменьшен на муниципальном уровне.
В судебном заседании заявители Мальцев В.П., Берязева З.В., Белая Л.В., Борисова И.Л., Мещерякова Т.Н. заявленные требования поддержали и пояснили, что пенсия за выслугу лет, выплачиваемая из бюджета Брединского муниципального района, защищена и гарантирована Конституцией РФ, другими нормативными актами РФ и области. Сокращение бюджетной среды муниципального района и затруднительное экономическое положение района не являются основанием для сокращения размера пенсии за выслугу лет.
Сироткина Т.Н. участия в судебном заседании не принимала, просила рассмотреть дело без ее участия, о времени и месте рассмотрения дела была извещена.
Председатель Собрания депутатов Брединского муниципального района Воробьев С.М. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился и указал на то, что размер пенсии за выслугу лет установлен исходя из финансовых возможностей бюджета муниципального района, являющегося дотационным.
Глава администрации Брединского муниципального района Аверьянов И.М. в судебном заседании с доводами заявителей не согласился и пояснил, что оспариваемое решение не противоречит постановлению Губернатора Челябинский области от 24 марта 2010 года № 100 и принято с учетом финансовых возможностей муниципального района.
Суд постановил решение, которым заявленные требования удовлетворил, признал недействующим исключение из п. 3 главы 1 "Общие положения" словосочетания "выплачивается одновременно с ней". В остальной части требований суд отказал. Обязал редакцию газеты "Сельские новости" после вступления решения в законную силу опубликовать сообщение о решении суда, указав в сообщении, что исключение из п. 3 главы 1 Положения "О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Брединского муниципального района Челябинской области" от 2 августа 2011 года № 78 словосочетания, что пенсия за выслугу лет выплачивается одновременно с пенсией по старости (инвалидности) признано недействующим. Взыскал с Собрания депутатов Брединского муниципального района и главы администрации Брединского муниципального района в пользу Борисовой И.Л. по 30 рублей с каждого в возмещение расходов по оплате госпошлины и по 1500 рублей с каждого в возмещение расходов по оплате услуг представителя.
В апелляционной жалобе Мальцев В.П., Берязева З.В., Борисова И.Л., Сироткина Т.Н., Белая Л.В., Мещерякова Т.Н. просят отменить решение суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований о признании недействующими пункта 1 главы 1 "Общие положения" Положения о назначении и выплате пенсий в части исключения ссылки на постановление Губернатора Челябинской области от 24 марта 2010 года № 100 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Челябинской области", и пункта 14 главы 4 "Размеры пенсии за выслугу лет" в части установления новых размеров пенсии в связи с неправильным определением судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанностью установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права или норм процессуального права, вынести по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. При вынесении решения суд не учел положений ст. ст. 7, 39, 72 Конституции РФ, Трудового кодекса РФ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 25 Федерального закона "О муниципальной службе в РФ", п. 4 ст. 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в РФ", п. 11 ч. 1 ст. 52 Федерального закона "О государственной гражданской службе в РФ", ст. 12 Закона Челябинской области "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области", постановления Губернатора Челябинской области от 24 марта 2010 года № 100 "О пенсионном обеспечении лиц, занимавших должности государственного гражданского служащего...", правовых позиций, изложенных в определениях Конституционного Суда РФ от 13 октября 2009 года № 1190-О-О, от 1 декабря 1999 года № 189-О, от 11 мая 2006 года № 88-О, постановлении от 24 мая 2001 года № 8-П и решений ЕСПЧ. Выводы суда первой инстанции о тяжелом материальном положении муниципального района, в том числе о невыполнении плана налоговых сборов, носят декларативный характер и никакими доказательствами не подтверждены. Не согласны с выводом суда об отсутствии необходимости периода адаптации к новому более низкому размеру пенсии за выслугу лет. Суд не учел, что фактически пенсия за выслугу лет в 2012 году не была выплачена, и то, что при понижении размера пенсии за выслугу лет, было принято решение о повышении оплаты труда муниципальным служащим.
В апелляционном представлении прокурора Брединского района ставится вопрос об отмене решения суда о признании частично недействующим нормативного правового акта органа местного самоуправления, опубликовании судебного решения в связи с несоответствием фактическим обстоятельствам дела и вынесении по делу нового решения. При вынесении решения судом не учтено, что внесенные изменения ухудшают положение пенсионеров и не им не может быть придана обратная сила.
Изучив доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия находит решение суда в части удовлетворения требований заявителей подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального права (п. 4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ). В остальной части оснований к отмене решения суда не имеется.
Мальцев В.П., Берязева З.В., Борисова И.Л., Сироткина Т.Н., Белая Л.В. и Мещерякова Т.Н. до выхода на пенсию замещали различные должности муниципальной службы Брединского муниципального района и являются получателями пенсии за выслугу лет, которая выплачивается дополнительно к трудовой пенсии.
Решением Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области от 28 июня 2012 года № 60 "Об утверждении внесенных изменений в Положение "О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Брединского муниципального района Челябинской области", утвержденное решением Собрания депутатов Брединского муниципального района от 2 августа 2011 года № 78, внесены изменения в пункт 1 главы 1 "Общие положения" - исключена ссылка на постановление Губернатора Челябинской области от 24 марта 2010 года № 100 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Челябинской области", в пункт 3 главы 1 "Общие положения" - исключены слова "и выплачивается одновременно с ней", и пункт 14 главы 4 "Размеры пенсии за выслугу лет", которая после слов "следующих размерах" изложена в новой редакции: "при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 15 % от денежного содержания для пенсии. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет, пенсия за выслугу лет увеличивается на 5 процентов от месячного содержания для пенсии. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет не может превышать 50 процентов месячного содержания для пенсии".
В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации нормативные акты, несоответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с п. 1 Положения "О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Брединского муниципального района Челябинской области", утвержденного решением Собрания депутатов Брединского муниципального района от 2 августа 2011 года № 78, в редакции решения Собрания депутатов Брединского муниципального района от 28 июня 2012 года № 60, настоящее Положение определяет порядок и условия назначения, перерасчета размера, выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим органов местного самоуправления Брединского муниципального района.
В силу п. 2 и п. 3 Положения о назначении и выплате пенсий, оно распространяется на лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы Брединского муниципального района, включенные в перечень должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Челябинской области. Пенсия за выслугу лет назначается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в РФ". Пунктом 7 Положения о назначении и выплате пенсий предусмотрено, что финансирование расходов по выплате пенсии за выслугу лет осуществляется за счет средств местного бюджета.
Исследовав вопрос о полномочиях Собрания депутатов Брединского муниципального района по регулированию спорных вопросов и о соответствии оспариваемых норм Положения законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Челябинской области, судебная коллегия приходит к выводу о том, что положение принято в соответствии с правомочиями, предоставленными законодателем органу местного самоуправления и оспариваемые нормы не противоречат законам и иным нормативным актам Российской Федерации и Челябинской области.
Право на социальное обеспечение по возрасту предусмотрено ст. 39 Конституции Российской Федерации. В силу указанной нормы государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с федеральным законом.
Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных законодательством, как для федеральных гражданских служащих, так и для гражданских служащих субъектов Российской Федерации в числе основных государственных гарантий предусматривается государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную гражданскую службу (п. 11 ч. 1 ст. 52).
Такой специальный федеральный закон до настоящего времени не принят.
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, муниципальные правовые акты.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, а определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 11 названного Федерального закона муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4, 5 ст. 1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" порядок установления и порядок выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета регулируются Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Вопросы пенсионного обеспечения государственных служащих Челябинской области регулируются Законом Челябинской области "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области", ч. 1 ст. 12 которого установлено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом Челябинской области "О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области".
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным соотношением должностей муниципальной службы и должностей гражданской службы области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Челябинской области по соответствующей должности гражданской службы области (ч. 2 ст. 12 названного Закона Челябинской области).
Частью 2 ст. 16 Закона Челябинской области "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" установлено, что до вступления в силу федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших гражданскую службу, и их семей условия, порядок назначения и выплаты пенсии муниципальному служащему за выслугу лет определяются муниципальными правовыми актами.
Назначение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим по нормам данного Закона Челябинской области и за счет средств регионального бюджета, приведенным выше законодательством не предусмотрено.
Таким образом, предусмотренное Положением право муниципального служащего на пенсию за выслугу лет в виде ежемесячной доплаты к государственной пенсии является дополнительной гарантией, установленной органом местного самоуправления за счет средств бюджета Брединского муниципального района.
Путем принятия оспариваемых норм Собрание депутатов Брединского муниципального района реализовало свое право, предусмотренное статьями 31 и 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, самостоятельного определения направлений расходования средств своего бюджета и исполнения своих расходных обязательств за счет собственных доходов, исходя из возможностей бюджета и с учетом требований пункта 4 статьи 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", а также ч. 2 ст. 16 Закона Челябинской области "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области".
Соответственно Собрание депутатов Брединского муниципального района правомочно было устанавливать собственное правовое регулирование порядка и условий назначения пенсии за выслугу лет в виде надбавки к государственной пенсии.
Судебная коллегия считает, что пункт 14 главы 4 "Размеры пенсии за выслугу лет" не противоречит федеральному и иному законодательству, имеющему большую юридическую силу, поскольку предоставляемые за счет средств местного бюджета доплаты к пенсии при наличии у муниципального служащего определенного стажа муниципальной службы (выслуги лет) являются дополнительным помимо назначаемой на общих основаниях пенсии обеспечением бывших муниципальных служащих, в силу чего при изменении правил исчисления таких дополнительных выплат и их размера права заявителей на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается.
При этом судебная коллегия принимает во внимание обстоятельства дела и правовые позиции Конституционного Суда РФ, неоднократно изложенной в своих определениях, согласно которой законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в данном субъекте Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у него финансово-экономических возможностей, и такое изменение, осуществленное с учетом конституционных принципов равенства и социальной справедливости, право граждан на социальное обеспечение не нарушает (Определения от 11 мая 2006 года № 88-О, от 3 апреля 2007 года № 332-О-П, от 15 января 2008 года № 107-О-О и № 108-О-О).
Приведенная правовая позиция - с учетом одинаковой юридической природы дополнительного пенсионного обеспечения для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих - в полной мере применима и к изменению правового регулирования дополнительных пенсионных выплат, устанавливаемых муниципальным служащим (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года № 698-О-О и от 13 октября 2009 года № 1190-О-О).
Доводы апелляционной жалобы заявителей о недоказанности установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела и несоответствии выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, неправильном применении судом норм материального права или норм процессуального права не могут служить основанием к отмене решения суда в обжалуемой части, ввиду их несостоятельности. Ссылка апелляционной жалобы на положения ст. ст. 7, 39, 72 Конституции РФ, Трудового кодекса РФ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 25 Федерального закона "О муниципальной службе в РФ", п. 4 ст. 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в РФ", п. 11 ч. 1 ст. 52 Федерального закона "О государственной гражданской службе в РФ", ст. 12 Закона Челябинской области "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области", постановления Губернатора Челябинской области от 24 марта 2010 года № 100 "О пенсионном обеспечении лиц, занимавших должности государственного гражданского служащего...", правовые позиции, изложенные в определениях Конституционного Суда РФ от 13 октября 2009 года № 1190-О-О, от 1 декабря 1999 года № 189-О, от 11 мая 2006 года № 88-О, постановлении от 24 мая 2001 года № 8-П и решений ЕСПЧ основаны на ошибочном толковании и применении законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении прав заявителей и незаконности установления размера пенсии за выслугу лет менее размера, установленного постановлением Губернатора Челябинской области от 24 марта 2010 года № 100 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Челябинской области" судебная коллегия находит также ошибочными.
Федеральным законодательством муниципальному служащему гарантировано пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"), размер которого не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 24 названного Федерального закона). Аналогичную норму содержит и ст. 12 Закона Челябинской области "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области", в исполнение которого принято постановление Губернатора Челябинской области от 24 марта 2010 года № 100 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Челябинской области". При этом ни федеральное, ни региональное законодательство не содержит нормы, устанавливающей минимальный размер пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти, установленный законом субъекта Российской Федерации, которая могла бы быть распространена на муниципальных служащих.
Судебная коллегия соглашается с доводами апелляционной жалобы заявителей о неправильным определении судом обстоятельств, имеющих значение для дела относительно оценки финансового положении муниципального района, выполнения плана налоговых сборов, доказанности экономической обоснованности для принятия оспариваемого решения, отсутствии необходимости адаптационного периода, а также повышении в том же периоде оплаты труда муниципальных служащих. Однако ошибочные выводы суда в этой части не повлекли неправильного разрешения спора по существу, поскольку эти обстоятельства, вопреки выводам суда и доводам апелляционной жалобы, не относятся к обстоятельствам, имеющим значение для разрешения дела.
В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" проверяя полномочия органа местного самоуправления, издавшего оспариваемый нормативный правовой акт, суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия органом или должностным лицом оспариваемого акта, поскольку это относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления и их должностных лиц (п. 18). Следовательно, разрешая спор, суд был не вправе входить в обсуждение вопросов о целесообразности принятия оспариваемого нормативного правового акта и необходимости его экономического обоснования.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к неправильному истолкованию судом норм материального права, с чем нельзя согласиться по указанным выше основаниям. Иное толкование заявителями норм права и другая оценка природы правовых отношений, сложившихся между сторонами, не означает нарушения судами норм материального и процессуального права, влекущих отмену по существу правильного в указанной выше части решения суда.
Судебная коллегия полагает, что пункт 1 главы 1 "Общие положения" Положения о назначении и выплате пенсий в действующей редакции, которая не содержит ссылки на постановление Губернатора Челябинской области от 24 марта 2010 года № 100 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Челябинской области" не противоречит действующему законодательству, поскольку спорные правоотношения не регулирует, а применяется по аналогии в связи с отсутствием самостоятельного регулирования на федеральном и региональном уровне вопросов назначения и выплаты пенсии за выслугу лет в части, не противоречащей законодательству о местном самоуправлении.
Доводы апелляционного представления прокурора Брединского района о том, что при вынесении решения судом первой инстанции не был учтен факт незаконности оспариваемого решения органа местного самоуправления в части даты введения его в действие не могут служить основанием к отмене решения суда поскольку противоречат материалам дела и основаны на неправильном применении норм процессуального права. Дата вступления в силу решения Собрания депутатов Брединского муниципального района определена пунктом 3 названного решения.
В соответствии с ч. 3 ст. 246 Гражданского процессуального кодекса РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, однако не вправе по своей инициативе изменить предмет требований. Из содержания заявления Мальцева В.П., Берязевой З.В., Борисовой И.Л., Сироткиной Т.Н., Белой Л.В. и Мещеряковой Т.Н. и материалов дела усматривается, что пункт 3 решения ими не оспаривался, на обсуждение сторон не выносился.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда о недействительности п. 3 Положения о назначении и выплате пенсии в редакции решения Собрания депутатов Брединского муниципального района от 28.06.2012 года по мотивам внесения изменений по надуманным основаниям и возможностью злоупотреблений, поскольку обстоятельства, на которые ссылается суд, в силу положений ч. 2 ст. 253 Гражданского процессуального кодекса РФ не являются обстоятельствами, свидетельствующими о недействительности данной нормы. Вместе с тем данная норма в действующей редакции, о том, что пенсия за выслугу лет назначается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в РФ", не противоречит действующему законодательству, которое не содержит нормы, предусматривающей обязательность такой выплаты одновременно с выплатой трудовой пенсии. Действующая редакция оспариваемой нормы не нарушает требований к юридической технике. Вывод суда о возможности злоупотреблений несостоятелен.
В этой части решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении требований.
Поскольку отказ в удовлетворении требований в этой части свидетельствует о том, что в удовлетворении заявления Мальцеву В.П., Берязевой З.В., Борисовой И.Л., Сироткиной Т.Н., Белой Л.В. и Мещеряковой Т.Н. отказано в полном объеме, то отсутствуют и основания для возмещения им судебных расходов и понуждении редакции газеты публикации сообщения о решении суда.
Руководствуясь ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Брединского районного суда Челябинской области от 19 октября 2012 года в части признания недействующим исключения из п. 3 Положения "О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Брединского муниципального района Челябинской области" словосочетания "выплачивается одновременно с ней", возложении обязанности публикации сообщения о решении суда и взыскании судебных расходов отменить. Вынести в этой части новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В остальной части решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу Мальцева В.П., Берязевой З.В., Борисовой И.Л., Сироткиной Т.Н., Белой Л.В., Мещеряковой Т.Н. и апелляционное представление прокурора Брединского района Челябинской области - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
Г.Л.ТУРКОВА

Судьи
А.А.СМОЛИНА
А.Ф.ЗАГАЙНОВА


------------------------------------------------------------------