Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области от 09.01.2013 N 2 "Об утверждении муниципальной целевой программы развития образования Чебаркульского городского округа на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2013 г. № 2

Об утверждении муниципальной целевой программы развития
образования Чебаркульского городского округа
на 2013 - 2015 годы

В соответствии с частью I статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, постановлением администрации Чебаркульского городского округа от 29.06.2011 № 607 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ Чебаркульского городского округа", руководствуясь статьями 36, 37 Устава МО "Чебаркульский городской округ",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную целевую программу развития образования Чебаркульского городского округа на 2013 - 2015 годы (прилагается).

2. Постановления администрации Чебаркульского городского округа от 16.02.2012 № 200 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Чебаркульского городского округа на 2011 - 2013 годы", от 01.06.2012 № 774 "О внесении изменений в постановление администрации Чебаркульского городского округа от 16.02.2012 № 200 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Чебаркульского городского округа на 2011 - 2013 годы", от 18.09.2012 № 1028 "О внесении дополнений в муниципальную целевую программу реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Чебаркульского городского округа на 2011 - 2013 годы", от 03.10.2012 № 1090 "О внесении дополнений в муниципальную целевую программу реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Чебаркульского городского округа на 2011 - 2013 годы" считать утратившими силу.

3. Специалисту отдела ИКТ администрации Чебаркульского городского округа (Мазур М.Ю.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Чебаркульского городского округа в сети Интернет.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы городского округа по социально-экономическому развитию (Гура В.В.).

Исполняющий обязанности
Главы Чебаркульского
городского округа
Челябинской области
В.В.ГУРА





Утверждена
постановлением
администрации
Чебаркульского
городского округа
Челябинской области
от 9 января 2013 г. № 2

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА 2013 - 2015 ГОДЫ

Паспорт
муниципальной целевой программы развития образования
Чебаркульского городского округа на 2013 - 2015 годы

Ответственный исполнитель Программы
Управление образования администрации Чебаркульского городского округа (далее - УОА)
Соисполнители Программы
Муниципальные образовательные учреждения (далее - ОУ)
Подпрограммы Программы
1. Подпрограмма реализации комплекса мер по модернизации образования в Чебаркульском городском округе на 2013 - 2015 годы;
2. Подпрограмма "Обеспечение функционирования образовательных учреждений Чебаркульского городского округа на 2013 - 2015 годы";
3. Подпрограмма "Кадры в системе образования Чебаркульского городского округа на 2013 - 2015 годы"
Цели Программы
Создание условий для обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики
Задачи Программы
- модернизация образования;
- создание современных безопасных условий обучения в муниципальных образовательных учреждениях;
- развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов;
- осуществление поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; создание условий для социализации, социальной адаптации детей;
- развитие кадрового ресурса, обеспечивающего процессы модернизации муниципальной системы образования
Целевые индикаторы и показатели Программы
1. Доля детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет), которым предоставлена возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) (процентов);
2. Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников (процентов);
3. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (процентов);
4. Доля детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста (процентов);
5. Количество обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных учреждений - участников региональных олимпиад школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных учреждений Челябинской области (процентов);
6. Доля детей школьного возраста имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста (процентов);
7. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей и руководителей (процентов);
8. Количество образовательных учреждений, имеющих орган управления, реализующий государственно-общественный характер управления (процентов).
Сроки и этапы реализации Программы
2013 - 2015 годы.
Первый этап - январь - декабрь 2013 года;
Второй этап - январь 2014 года - сентябрь 2015 года;
Третий этап - сентябрь - декабрь 2015 года
Объем бюджетных ассигнований Программы
2013 год - местный бюджет - 2212,0 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 130,0 тыс. рублей;
2014 год - местный бюджет - 12409,1 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 130,0 тыс. рублей;
2015 год - местный бюджет - 9894,5 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 130,0 тыс. рублей;
Итого: местный бюджет - 24515,6 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 390,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
1. Модернизация муниципальной системы общего образования;
2. Предоставление школьникам города возможности обучаться в соответствии с основными современными требованиями;
3. Осуществление подготовки педагогических кадров для работы в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования;
4. Повышение эффективности финансирования образования.

I. Характеристика текущего состояния

В муниципальной системе образования функционируют 24 образовательных учреждения: 12 дошкольных образовательных учреждений, 8 общеобразовательных школ, 1 специальная (коррекционная) школа; 3 учреждения дополнительного образования; муниципальное учреждение детский загородный оздоровительный лагерь "Чайка".
Основной целью деятельности образовательных учреждений является реализация на территории Чебаркульского городского округа государственной политики, направленной на обеспечение и защиту прав граждан, проживающих на территории муниципального образования, на получение качественного образования и воспитания. Также деятельность направлена на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", основных направлений модернизации общего образования, муниципальных целевых программ.
В целях выполнения основных задач по организации предоставления дошкольного, общего и дополнительного образования создаются необходимые условия (нормативно-правовые, финансовые, материально-технические, кадровые, научно-методические) для оптимальной работы муниципальных образовательных учреждений.
100 % ОУ имеют лицензию на образовательную деятельность, 100 % общеобразовательных учреждений аккредитованы.
В целях внедрения современных финансово-экономических моделей управления в течение 2011 года проведена работа по изменению типа образовательных учреждений на основании Федерального закона № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". В настоящее время МСКОШ № 10 является казенным учреждением; 23 образовательных учреждения - бюджетными учреждениями.
В муниципальной системе образования в период с 2007 по 2012 годы реализовывались 3 муниципальные целевые программы (далее - МЦП) по:
- реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Чебаркульского городского округа;
- развитию дошкольного образования г. Чебаркуля;
- организации отдыха, оздоровления, занятости детей г. Чебаркуля в каникулярное время.
В рамках МЦП реализации национального проекта "Образование" за период с 2007 по 2012 год было направлено 10383,1 тыс. рублей на меры по улучшению материально-технической базы общеобразовательных учреждений города. В школах города были заменены компьютерные классы (в т.ч. в школу № 7 приобретен мобильный компьютерный класс); приобретены АРМы, ЦОРы, лего-конструкторы, интерактивные доски, оборудование для кабинетов физики, химии, биологии; медицинское оборудование для школьных медкабинетов, технологическое оборудование, спортинвентарь, что позволило внедрять в образовательный процесс современные образовательные технологии и выполнить требования органов надзора в части обеспечения безопасности детей и комфортности их пребывания в образовательных учреждениях.
Кроме этого, предпринимаемые меры помогли решить задачу по увеличению доли школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям. На 01.07.2012 75 % школьников города предоставлена возможность обучаться в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям.
Национальный проект "Образование" является финансовой основой модернизации системы общего образования с объемом средств местного бюджета на 2012 год 2181,0 тыс. рублей.
В 2012 году на реализацию комплекса мер по модернизации общего образования в школы города направлено:
- за счет средств федерального бюджета - 12693,3 тыс. рублей;
- за счет средств местного бюджета - 1770, 0 тыс. рублей.
Приоритетной задачей проекта модернизации является создание современных условий для организации учебного процесса в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.
В 2013 - 2015 годах в плане выполнения современных требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, предстоит решать задачи по
- наличию в образовательных учреждениях кабинетов начальных классов (не менее одного), оборудованных в соответствии с минимальными требованиями к комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений;
- комплексному оснащению кабинетов изобразительного искусства, музыки, технологии в соответствии с требованиями к условиям для реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования;
- по выполнению других современных требований к условиям образовательного процесса.
Вместе с тем материально-техническое оснащение образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений. Согласно базе данных по учету зданий и сооружений учреждений образования, 75 % зданий построено в 50 - 70-е годы XX века (30 % - 50-е годы, 19 % - 60-е годы, 26 % - 70-е годы). В XXI веке построено и реконструировано с проведением капитального ремонта 3 здания: школа № 11 (2003 г.), детский сад № 3 (2008 г.), детский сад № 9 (2009 г.). Процент износа зданий образования составляет:
- от 30 % до 50 % - 12 учреждений (50 %);
- от 50 % до 60 % - 8 зданий (33 %).
По итогам 2011 - 2012 годов 15,4 % учащихся начальной школы обучаются по федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС НОО) начального общего образования. В 2012 - 2013 учебном году более 50 % учащихся 1 ступени будут обучаться по стандартам второго поколения, также планируется начать апробацию ФГОС основного общего образования в школах № 2, 4, 7. К 2015 году доля учащихся, обучающихся по ФГОС общего образования, составит более 50 %.
Перед общеобразовательными учреждениями стоит задача по выполнению вышеназванных показателей по развитию условий для введения ФГОС НОО и по созданию необходимых условий (нормативно-правовых, методических, организационных, материально-технических) для введения стандартов основного общего образования.
В рамках МЦП по реализации нацпроекта "Образование" также осуществляется поддержка педагогических работников:
- ежегодно выплачивается единовременная материальная помощь и доплата к заработной плате в среднем 20 молодым специалистам;
- поощряются лучшие педагогические работники (за 5 лет 79 педагогов дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования получили муниципальные гранты).
В условиях модернизации образования, в целях формирования и совершенствования системы обеспечения образовательных учреждений города квалифицированными педагогическими кадрами, совершенствования их профессионализма проводятся мероприятия, способствующие повышению компетентности педагогических и руководящих работников, повышению их социального статуса.
В системе образования города работает 556 педагогических и руководящих работников, из них:
- в общеобразовательных учреждениях - 327 человек;
- в дошкольных образовательных учреждениях - 176 человек;
- в учреждениях дополнительного образования детей - 53 человека.
Кадровые потребности города удовлетворены на 98 %.
Вместе с тем в общеобразовательных учреждениях испытывается дефицит учителей начальных классов, русского языка и литературы, иностранного языка.
Образовательный уровень педагогических работников системы образования г. Чебаркуля, в сравнении с предыдущим годом, повысился на 2,5 %:
- высшее образование имеют 392 человека (70 %);
- неоконченное высшее - 8 человек (1,4 %);
- средне-специальное - 139 человек (25 %).
При этом доля педагогов, имеющих высшее образование, возрастает при переходе от дошкольных образовательных учреждений (33 %) к общеобразовательным (79 %).
В учительском сообществе города женщины составляют 94 %.
Средний возраст учителя города - 45 лет. При этом возрастная группа до 30 лет составляет 14 %, а старше 55 лет - 25,4 %.
Одним из способов решения кадровой проблемы является создание педагогического класса на базе МОУ СОШ № 7 с 01.09.2012. Эта работа будет построена на основе сотрудничества с ГБОУ ВПО ЧГПУ.
В сфере дошкольного образования деятельность направлена на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования в г. Чебаркуле", на реализацию положений демографической политики в Российской Федерации в части расширения доступности дошкольного образования и поддержки семей с детьми дошкольного возраста.
Общая численность воспитанников муниципальных детских садов составляет 1822 ребенка. Благодаря целенаправленной работе по созданию дополнительных мест в условиях повышения рождаемости и увеличения численности детей от 1 года до 6 лет в территории удается сохранить показатель охвата детей дошкольным образованием на уровне 2009 года - 75,3 %.
С 2007 года дополнительно было создано 256 мест за счет открытия дошкольных групп в школах N№ 7, 76; возврата в систему дошкольного образования детских садов N№ 3, 9; уплотнения существующих групп в соответствии с нормативами СанПиН 2010 года. За счет рационализации (оптимизации) сети учреждений, реализующих программы дошкольного образования, ежегодно с 2009 года осуществляется дополнительный набор в детские сады детей 3-х лет.
Но, несмотря на принимаемые меры по решению проблемы дефицита мест в ДОУ, очередность в детские сады остается большой - 663 ребенка в возрасте от 1,5 до 6 лет (в 2009 г. - 516 детей), при этом на 100 мест в ДОУ содержится 118 детей (в 2009 г. - 111 детей на 100 мест). Положительным моментом является то, что отсутствует очередь на получение места в ДОУ детей 5 - 7 лет.
За период с 2009 года в детских садах Чебаркульского городского округа за счет средств местного бюджета была проведена замена технологического оборудования пищеблоков на сумму 368,0 тыс. руб. (д/с N№ 2, 5, 6, 23, 25, 42); оборудование малых форм на участках на сумму 1765,0 тыс. руб. (д/с N№ 2, 5, 6, 14, 23); частичный ремонт ограждения в д/с № 1 на сумму 235,0 тыс. руб.; замена оконных блоков на сумму 200,0 тыс. руб.; приобретение мебели и оборудования - 300,0 тыс. рублей.
Благодаря шефской помощи предприятий города детским садам, было проведено благоустройство и оборудование спортивных площадок в д/с N№ 4, 14; асфальтирование территорий д/с N№ 23, 42; ремонт ограждения д/с № 42; косметический ремонт помещений в д/с N№ 1, 26.
В рамках решения задачи по обеспечению государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования ежегодно за счет средств областного и муниципального бюджетов предоставляются льготы по родительской плате малообеспеченным семьям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Кроме этого, производятся ежемесячные выплаты родителям компенсации части родительской платы. С 2008 года за счет средств областного бюджета выплачивается компенсация затрат родителей на воспитание и обучение детей-инвалидов, не посещающих ДОУ.
Начиная с 2009 г., в детских садах была организована работа по подготовке и проведению лицензирования медицинской деятельности, в результате которой 100 % муниципальных ДОУ оформили данные лицензии.
В 2011 году в дошкольных образовательных учреждениях была начата работа по поэтапному переходу к внедрению федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В перспективе развития дошкольного образования в городе, в целях успешного решения задач по охране жизни и здоровья детей, интеллектуального и физического развития каждого ребенка, оказанию помощи и выполнению воспитательной функции семьи, социальной защите педагогов, выстраивается политика на продолжение работы в следующих направлениях:
- оптимизация сети ДОУ, удовлетворение потребностей населения в местах и услугах системы дошкольного образования;
- обеспечение доступности дошкольных образовательных услуг для всех детей;
- продолжение работы по повышению качества дошкольного образования.
В рамках решения поставленных задач планируется:
- открытие дошкольной группы в МОУ ООШ № 9 на 20 мест;
- работа по возврату в систему дошкольного образования детского сада № 7 в сан. "Кисегач" (100 мест);
- рационализация (оптимизация) действующей сети ДОУ;
- дальнейшая работа по уплотнению групп;
- проведение работы по организации частных и семейных детских садов;
- развитие материально-технической базы МДОУ;
- переход на реализацию ФГТ.
Программа развития образования Чебаркульского городского округа на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) основывается на использовании накопленного в городе интеллектуального, педагогического, ресурсного потенциалов, предполагает стабильное функционирование муниципальной системы образования и возможность создания условий для ее инновационного развития. Экономический механизм реализации Программы включает наряду с бюджетным финансированием привлечение внебюджетных средств.
Реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", модернизации общего образования и муниципальных целевых программ в период с 2007 по 2012 годы создали условия для возникновения изменений в системе образования: внедрение финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов стимулирования качества образования, обеспечивающих доступность качественного образования независимо от места жительства, развитие общественного участия в управлении образованием.
В связи с этим настоящая Программа рассматривается как инструмент реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", а также переноса результатов, полученных при реализации комплексного проекта модернизации образования, на всю систему образования.
В результате реализации Программы должны быть созданы условия для формирования современной модели образования, ориентированной на обеспечение задач инновационного развития образования, и включающей в себя:
- новые стандарты и технологии образования;
- современные модели воспитания, социализации, сохранения и укрепления здоровья, обеспечения безопасности детей в рамках организации образовательного процесса;
- эффективные механизмы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
- систему оценки качества образования, обеспечивающую объективность и прозрачность оценки учебных и внеучебных достижений, доступность результатов оценки для потребителей образовательных услуг;
- финансово-экономические механизмы, стимулирующие качество образовательных услуг, позволяющие концентрировать и эффективно использовать бюджетные финансовые средства.


I. Приоритеты и цели муниципальной политики
в области развития образования

Целью МЦП является создание условий для повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики.
Задачи:
- модернизация образования;
- создание современных безопасных условий обучения в муниципальных образовательных учреждениях;
- развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов;
- осуществление поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; создание условий для социализации, социальной адаптации детей;
- развитие кадрового ресурса, обеспечивающего процессы модернизации муниципальной системы образования.

II. Прогноз конечных результатов Программы

В результате реализации мероприятий Программы планируется достичь следующих социально-экономических эффектов:
1. Модернизировать муниципальную систему общего образования;
2. Предоставить школьникам города возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями;
3. Осуществить подготовку педагогических кадров для работы в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования;
4. Повысить эффективность финансирования образования.


IV. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2013 - 2015 годы.
Первый этап (январь - декабрь 2013 года) является периодом решения наиболее актуальных и неотложных задач по всем направлениям Программы, таких как укрепление материально-технической базы в виде модернизации оборудования, развитие инновационных форм работы.
На втором этапе (январь 2014 года - сентябрь 2015 года) предполагается организация комплексной работы по всем направлениям.
Третий этап (сентябрь - декабрь 2015 года) - это планомерное продолжение начатой работы по достижению поставленных задач, а также проведение анализа достигнутых результатов, на основе которых может быть принято решение о пролонгации Программы.

V. Перечень основных мероприятий Программы

N
Мероприятия
ОУ
Объем финансирования по годам, тыс. рублей
Всего, тыс. рублей
Источник финансирования
2013
2014
2015
I. Подпрограмма реализации комплекса мер по модернизации образования в Чебаркульском городском округе на 2013 - 2015 годы
1.
Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных учреждений






1.1
Предоставление субсидии на приобретение общеобразовательных программ дошкольного образования, отвечающих федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, методических и дидактических пособий к ним
МДОУ
-
50,0
50,0
100,0
Местный бюджет
1.2
Предоставление субсидий на текущий ремонт спортивных залов и спортивных площадок
Школы № 1, 6, 7
1243,5
700,0
-
1943,5
Местный бюджет
1.3
Предоставление субсидий на приобретение оборудования для мастерских в целях реализации программы образовательной области "Технология"
ОУ
-
100,0
100,0
200,0
Местный бюджет

Итого

1243,5
850,0
150,0
2243,5

2.
Поддержка и развитие муниципальных образовательных учреждений






2.1.
Предоставление субсидий на приобретение компьютерных классов
ОУ
250,0
1650,0
2000,0
3900,0
Местный бюджет
2.2
Предоставление субсидий на приобретение автоматизированных рабочих мест учителя
ОУ
-
300,0
300,0
600,0
Местный бюджет
2.3
Предоставление субсидий на приобретение лего-конструкторов
ОУ
-
100,0
150,0
250,0
Местный бюджет
2.4
Предоставление субсидии на проведение муниципального тура и участие в региональном туре международных состязаний по лего-конструированию среди школьных команд
УОА, ММЦ, ОУ
-
20,0
30,0
50,0
Местный бюджет
2.5
Предоставление субсидии на создание центра образовательной робототехники
ОУ
-
700,0
600,0
1300,0
Местный бюджет
2.6
Предоставление субсидии на организацию дистанционных форм обучения старшеклассников
Школы № 2, 7
-
47,6
71,1
118,7
Местный бюджет
2.7
Предоставление субсидии на приобретение интерактивных досок
ОУ
-
-
220,0
220,0


Итого

250,0
2817,6
3371,1
6438,7
Местный бюджет
3.
Поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников






3.1
Предоставление субсидий на выплату единой материальной помощи к заработной плате молодым специалистам ОУ
ОУ
220,0
50,0
50,0
320,0
Местный бюджет
3.2
Предоставление субсидий на проведение конкурса "Педагог года в дошкольном образовании"
МДОУ
-
60,0
60,0
120,0
Местный бюджет
3.3
Предоставление субсидий на проведение конкурса профессионального мастерства педагогов "Самый классный классный"
ОУ
-
60,0
-
60,0
Местный бюджет
3.4
Предоставление субсидий на проведение конкурса молодых учителей "Педагогический дебют"
ОУ
25,0
40,0
50,0
115,0
Местный бюджет
3.5
Предоставление субсидий на проведение конкурса профессионального мастерства педагогов "Учитель года"
ОУ
25,0
60,0
70,0
155,0
Местный бюджет
3.6
Предоставление субсидий на проведение конкурсного отбора и вручение муниципальных грантов лучшим педагогическим работникам образовательных учреждений города, имеющим высокие результаты в в обучении и воспитании
ОУ
103,5
103,5
103,5
310,5
Местный бюджет

Итого

373,5
373,5
333,5
1080,5
Местный бюджет
4.
Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи






4.1
Предоставление субсидий на проведение муниципального конкурса "Ученик года"
ОУ
-
15,0
20,0
35,0
Местный бюджет
4.2
Предоставление субсидий на проведение конкурсного отбора и вручение стипендий победителям и призерам городских, областных, всероссийских мероприятий (олимпиад, соревнований, конкурсов и др.)
ОУ
15,0
30,0
50,0
95,0
Местный бюджет;
130,0
130,0
130,0
390,0
Внебюджетные средства
4.3
Проведение школьных и городских предметных олимпиад среди обучающихся общеобразовательных учреждений
ОУ
-



-
4.4
Проведение городских массовых мероприятий с обучающимися
ОУ
-



-
4.5
Обеспечение участия детей города в областных, всероссийских творческих конкурсах и предметных олимпиадах
ОУ
-



-
4.6
Обобщение опыта работы образовательных учреждений с одаренными детьми
ОУ
-



-
4.7
Ведение муниципального банка данных одаренных детей и талантливой молодежи
УОА
-



-

Итого

15,0
45,0
70,0
130,0
Местный бюджет
130,0
130,0
130,0
390,0
Внебюджетные средства
5.
Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса






5.1
Предоставление субсидий на проведение конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений на лучшую организацию питания
ОУ
-
15,0
20,0
35,0
Местный бюджет
5.2
Предоставление субсидий на проведение конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений, разрабатывающих образовательные и просветительские программы по профилактике асоциальных явлений в подростковой среде
ОУ
-
15,0
20,0
35,0
Местный бюджет

Итого

-
30,0
40,0
70,0
Местный бюджет

ВСЕГО по Подпрограмме

1882,0
4116,1
3964,6
9962,7
Местный бюджет
130,0
130,0
130,0
390,0,
Внебюджетные средства
II. Подпрограмма "Обеспечение функционирования образовательных учреждений Чебаркульского городского округа на 2013 - 2015 годы"
I.
Мероприятия по подготовке к новому учебному году






1.1
Ремонт кровель
д/сады 2, 6, 14, 26 42
-
800,0
680,0
1480,0
Местный бюджет
1.2
Ремонт фасадов, крылец
шк. 2, детсад 2, 14
-
600,0
695,0
1295,0
Местный бюджет
1.3
Благоустройство территории ОУ
шк. 6


700,0
700,0
Местный бюджет
1.4
Ремонт инженерных сетей:






- системы канализации
дет. сады 5, 6

200,0

200,0

- электромонтажные работы
ЦДТ


200,0
200,0
Местный бюджет
1.5
Ремонт мест общего пользования:






- пищеблоки
дет. сады 5, 26

350,0
200,0
550,0
Местный бюджет
- спортивные площадки
шк. 6

450,0

450,0
Местный бюджет
- актовые залы
дет. сад 25

260,0

260,0
Местный бюджет
- туалетные комнаты
шк. 2, 4, 6, 7
330,0
260,0
200,0
790,0
Местный бюджет
- рекреации
дет. сады № 2, 23


660,0
660,0
Местный бюджет

Итого

330,0
2920,0
2640,0
6585,0

II.
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности






2.1
Замена оконных блоков
ОУ
-
1100,0
1200,0
2300,0
Местный бюджет
2.2
Замена ламп накаливания на энергосберегающие
ОУ

100,0
155,0
255,0
Местный бюджет

Итого

-
1200,0
1355,0
2555,0
Местный бюджет
III.
Мероприятия по обеспечению безопасных условий образовательного процесса






3.1
Проведение аттестации рабочих мест в ОУ
ОУ
-
1456,0
-
1456,0
Местный бюджет
3.2
Приобретение средств индивидуальной защиты
УОА, ОУ
-
908,0
1210,8
2118,9
Местный бюджет
3.3
Противопожарные мероприятия:






- пропитка чердачных помещений
шк. 4


40,0
40,0
Местный бюджет
- ремонт путей эвакуации
дет. сад 1, 5, 6, 25
-
769,0
435,0
1204,0
Местный бюджет
- замена АПС
дет. сад 1, 23, 25
-
890,0
550,0
1440,0
Местный бюджет

Итого

-
4023,0
2235,8
6258,8
Местный бюджет

ВСЕГО по Подпрограмме

330,0
8143,0
5729,9
14202,9
Местный бюджет
III. Подпрограмма "Кадры в системе образования Чебаркульского городского округа на 2013 - 2015 годы"
I.
Мероприятия по подготовке будущих педагогических кадров






1.1
Взаимодействие с ГБОУ ВПО ЧГПУ по профориентации учащихся
УОА, ОУ
-
-
-
-
-
1.2
Организация педкласса на базе МОУ СОШ № 7
УОА, ОУ
-
-
-
-
-
1.3
Предоставление субсидий на направления выпускникам школ на обучение по целевому набору по педагогическим специальностям
УОА

150,0
200,0
350,0
Местный бюджет
II.
Мероприятия со студентами, обучающимися по целевому набору






2.1
Проведение практики студентов, обучающихся по целевому набору в ГБОУ ВПО ЧГПУ, на базе общеобразовательных учреждений города
УОА, ОУ
-
-
-
-
-
2.2
Проведение встреч, круглых столов со студентами ГБОУ ВПО ЧГПУ, обучающимися по целевому набору
УОА
-
-
-
-
-
III.
Мероприятия с педагогическими кадрами ОУ

-
-
-
-
-
3.1
Проведение семинаров, методических недель
УОА
-
-
-
-
-
3.2
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка учителей и руководителей общеобразовательных учреждений для работы в соответствии с ФГОС общего образования
УОА, ОУ
-
-
-
-
-
3.2
Наставничество учителей-стажистов над молодыми специалистами
ОУ
-
-
-
-
-
3.3
Реализация проекта "Восхождение"
УОА, ОУ
-
-
-
-
-

Итого по Подпрограмме

-
150,0
200,0
350,0
Местный бюджет

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

2212,0
12409,1
9894,5
24515,6
Местный бюджет
130,0
130,0
130,0
390,0
Внебюджетные средства

VI. Перечень и краткое описание подпрограмм

Мероприятия Программы осуществляются в рамках реализации трех Подпрограмм:
1. Подпрограмма реализации комплекса мер по модернизации образования в Чебаркульском городском округе на 2013 - 2015 годы;
2. Подпрограмма "Обеспечение функционирования образовательных учреждений Чебаркульского городского округа на 2013 - 2015 годы";
3. Подпрограмма "Кадры в системе образования Чебаркульского городского округа на 2013 - 2015 годы".
По Подпрограмме реализации комплекса мер по модернизации образования запланированы мероприятия по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и модернизации системы общего образования.
В рамках Подпрограммы "Обеспечение функционирования образовательных учреждений Чебаркульского городского округа на 2013 - 2015 годы" осуществляются меры по обеспечению безопасности образовательного процесса в ОУ города.
За счет мероприятий Подпрограмма "Кадры в системе образования Чебаркульского городского округа на 2013 - 2015 годы" предполагается поэтапное выполнение мероприятий по решению проблемы кадрового обеспечения муниципальных образовательных учреждений.

VII. Целевые индикаторы и показатели МЦП

В ходе реализации Программы ожидается достичь следующих индикативных показателей:

N
Индикативный показатель
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1
Доля детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет), которым предоставлена возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) (процентов)
99,9
99,9
99,9
99,9
2
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников (процентов)
81
95
95
95
3
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (процентов)
27,2
35,7
53,9
70,9
4
Доля детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста (процентов)
37
50
50
50
5
Количество обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных учреждений - участников региональных олимпиад школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных учреждений Челябинской области (процентов)
5
5,8
6
6,3
6
Доля детей школьного возраста имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста (процентов)
94,6
95,8
97,1
97,6
7
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей и руководителей (процентов)
29,4
52,9
62,7
72,5
8
Количество образовательных учреждений, имеющих орган управления, реализующий государственно-общественный характер управления (процентов)
79
92
100
100

VIII. Ресурсное обеспечение МЦП

2013 год - местный бюджет - 2212,0 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 130,0 тыс. рублей;
2014 год - местный бюджет - 12409,1 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 130,0 тыс. рублей;
2015 год - местный бюджет - 9894,5 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 130,0 тыс. рублей;
Итого: местный бюджет - 24515,6 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 390,0 тыс. рублей

IX. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе исполнения системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:



где:
E - эффективность реализации Программы (в процентах);
Iф - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
Iп - нормативный индикатор, утвержденный Программой;
n - количество индикаторов Программы.

Начальник
Управления образования
администрации
Чебаркульского
городского округа
Челябинской области
С.А.ВИНОГРАДОВА


------------------------------------------------------------------