Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Челябинского областного суда от 19.07.2013 по делу N 7-522/2013 <Требование об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ за нарушение порядка представления статистической информации удовлетворено правомерно, поскольку должностное лицо свои обязанности по предоставлению отчетов по форме учета перемещения товаров во взаимной торговле выполнило в установленный законом срок>



ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2013 г. по делу № 7-522/2013

Судья: Бастен И.С.

Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ц., по жалобе временно исполняющего обязанности руководителя Челябинскстата Р. на решение судьи Советского районного суда города Челябинска от 28 мая 2013 года,

установил:

постановлением по делу об административном правонарушении № 01-54/63-2013 заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области Л. от 12 марта 2013 года Ц. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Ц. обратился с жалобой в суд. Решением судьи Советского районного суда города Челябинска от 12 марта 2013 года обжалуемое постановление отменено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, адресованной в Челябинский областной суд, временно исполняющий обязанности руководителя Челябинскстата Р. просит отменить решение суда.
В обоснование жалобы указывает на то, что в показаниях Ц. имеются явные противоречия, его данные являются недостоверными, в суде Ц. пояснил о том, что формы им впервые были представлены в Челябинскстат 11 февраля 2013 года, вместе с тем отчеты были заполнены Ц. на сайте Федеральной таможенной службы России 11 февраля 2013 года, а не направлены в адрес Челябинскстата, как того требует п. 6 постановления Правительства РФ от 29.01.2011 г. № 40, где сказано, что Федеральная таможенная служба отвечает за сбор статистических форм, а Челябинскстат не принимает статистическую информацию по формам учете перемещения товаров во взаимной торговле РФ с государствами-членами таможенного союза. Обращает внимание на то, что из представленных Челябинской таможней копий статистических форм с системными номерами следует, что Ц. заполнял их на сайте Федеральной таможенной службы России без использования электронной цифровой подписи, о чем свидетельствует заполненный от руки регистрационный номер каждой статистической формы уполномоченным должностным лицом Челябинской таможни.
В судебное заседание Ц. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Представитель Территориального органа Федеральной Службы государственной статистики по Челябинской области в суд не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, оснований для отмены судебного решения судья областного суда не находит.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Разрешая дело, судья выполнил указанные требования закона.
Согласно п. 14 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620, непредставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 13.19 КоАП РФ нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно части 7 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, и административные данные могут предоставляться респондентами субъектам официального статистического учета на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субъекты официального статистического учета размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению на своих официальных сайтах в сети Интернет.
Из материалов дела и постановления по делу об административном правонарушении № 01-54/63-2013 следует, что статистическая форма учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами членами таможенного союза с регистрационными номерами 1050400/200213/С070525; 1050400/200213/С070528; 1050400/200213/С070530; 1050400/200213/С070531; 1050400/200213/С070533; 1050400/200213/С070535 были заполнены и направлены Ц. в электронном виде 11 февраля 2013 года.
Отменяя постановление по делу об административном правонарушении в отношении Ц. от 12 марта 2013 года, вынесенное заместителем руководителя Челябинской области Л. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 01-54/63-2013, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья районного суда исходил из того, что факт совершения Ц. административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ не установлен, поскольку обязанность предоставления документов по форме учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза за январь 2013 года Ц. выполнил в срок, то есть 11 февраля 2013 года, в первый рабочий день, следующий за днем окончания срока предоставления данных документов, в соответствии со ст. 4.8 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах судья районного суда, оценив представленные доказательства, которые являются допустимыми и достаточными в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, обоснованно пришел в правильному выводу о том, что в действиях Ц. отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения.
В рассматриваемой жалобе, заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, поставлен вопрос об отмене судебных решений по основаниям, которые по результатам нового рассмотрения могут ухудшить положение лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено.
Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ при пересмотре решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, не допустима отмена судебного постановления о прекращении производства по делу, по мотиву его необоснованности при отсутствии существенных нарушений закона. Также Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены решения или постановления по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в п. 3.1 Постановления от 17 июля 2002 г. № 13-п, исключения из общего правила о запрете поворота к худшему допустимы лишь в качестве крайней меры, когда допущенные в предшествующем разбирательстве существенные (фундаментальные) нарушения повлияли на исход дела и неисправление судебной ошибки искажало бы саму суть правосудия, смысл приговора как акта правосудия, разрушая необходимый баланс конституционно защищаемых ценностей, в том числе прав и законных интересов осужденных и потерпевших.
Приведенная правовая позиция применима и к административному судопроизводству, в рамках которого решается вопрос об административной ответственности и наказании лица.
Между тем, жалоба должностного лица Челябинскстата о незаконности судебного решения не содержит доводов о наличии существенных нарушений, повлиявших на исход дела, и представляет собой переоценку выводов судьи, что не может служить основанием к отмене вынесенного судебного постановления.
При таких обстоятельствах, жалоба должностного лица Челябинскстата, поданная на решение судьи Советского районного суда г. Челябинска, при отсутствии фундаментальных нарушений закона удовлетворению не подлежит.
Доводы жалобы, что суд принял во внимание противоречивые показания Ц., которые являются и недостоверными, не являются основанием для признания решения суда незаконным и подлежащим отмене.
В постановлении по делу об административном правонарушении № 01-54/63-2013 заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области Л. сама указала, что из данных статистических форм учета перемещения товаров следует, что они были заполнены на сайте 11 февраля 2013 года, о чем свидетельствует дата в системном номере 1320130211, а также дата сервера, указанная как в верхних, так и в нижней части бумажного носителя.
В постановлении Госкомстата РФ от 07.03.2000 г. № 18 указано, что если последний день срока представления государственно статистической отчетности отчитывающимися субъектами по формам Федерального государственного статистического наблюдения приходиться на нерабочий день, день окончания представления отчетности переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.
Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета", Ц. свои обязанности по предоставлению отчетов по форме учета перемещения товаров во взаимной торговле в Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза выполнил в установленный законом срок - 11 февраля 2013 года.
Согласно п. 6 Постановление Правительства РФ от 29.01.2011 г. № 40 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза Федеральная таможенная служба отвечает за сбор статистических форм, обработку содержащихся в них данных, формирование официальной статистической информации о взаимной торговле с государствами - членами Таможенного союза, а также за передачу ее в Федеральную службу государственной статистики в порядке и по форме, которые согласованы с Федеральной службой государственной статистики.
Нарушений материальных и процессуальных норм, влекущих безусловную отмену решения, судьей районного суда при рассмотрении дела допущено не было. Доводы жалобы не могут служить основаниями к отмене принятого по делу судебного решения.
Руководствуясь статьями 30.9, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда

решил:

решение судьи Советского районного суда города Челябинска от 28 мая 2013 года оставить без изменения, жалобу временно исполняющего обязанности руководителя Челябинскстата Р. - без удовлетворения.

Судья
Е.Н.МАЙОРОВА


------------------------------------------------------------------