Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Троицкого муниципального района Челябинской области от 07.06.2013 N 711 "Об утверждении в новой редакции муниципальной целевой программы "Совершенствование структуры собственности Троицкого муниципального района на 2011 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2013 г. № 711

Об утверждении в новой редакции муниципальной целевой
программы "Совершенствование структуры собственности
Троицкого муниципального района на 2011 - 2015 годы"

Во исполнение постановления администрации Троицкого муниципального района от 29.03.2013 № 376 "О внесении изменений в Постановление администрации Троицкого муниципального района от 23.09.2011 № 1126", в соответствии с Решением Собрания депутатов Троицкого муниципального района от 27.03.2013 № 446 "О направлении остатков средств":
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить в новой редакции муниципальную целевую программу "Совершенствование структуры собственности Троицкого муниципального района на 2011 - 2015 годы" согласно приложению.

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы Троицкого муниципального района по вопросам собственности и земельным отношениям - начальника управления муниципальным имуществом и земельными отношениями Т.Р. Мухамедьярова.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Троицкого муниципального района от 05.05.2012 № 732 "Об утверждении в новой редакции муниципальной целевой программы "Совершенствование структуры собственности Троицкого муниципального района на 2011 - 2015 годы".

Глава администрации
Троицкого муниципального района
Челябинской области
Л.В.ШАТАЛОВА





МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Совершенствование структуры собственности
Троицкого муниципального района
на 2011 - 2015 годы"

Паспорт
муниципальной целевой программы
"Совершенствование структуры собственности
Троицкого муниципального района
на 2011 - 2015 годы"


Наименование программы "Совершенствование структуры собственности
Троицкого муниципального района на 2011 - 2015
годы" (далее - "программа")

Субъект бюджетного Управление муниципальным имуществом и земельными
планирования отношениями Троицкого муниципального района

Цели и задачи программы Цели:
оптимизация структуры собственности района и
повышение эффективности ее использования;
формирование собственности Троицкого
муниципального района (далее - "собственность
района") на земельные участки;
ликвидация убыточных муниципальных унитарных
предприятий;
ликвидация сельских администраций;
приобретение жилья для работников бюджетной
сферы.
Задачи:
подготовка документации, необходимой для учета
объектов недвижимости, находящихся в
муниципальной собственности Троицкого
муниципального района, управления ими и сделок с
указанными объектами;
совершенствование системы учета земельных
участков и объектов недвижимости;
формирование муниципальной собственности на
землю;
осуществление полномочий по вовлечению земельных
участков в гражданско-правовой оборот;
ликвидация убыточных муниципальных унитарных
предприятий;
ликвидация сельских администраций;
приобретение жилья для работников бюджетной
сферы

Целевые индикаторы и количество свидетельств о государственной
показатели программы регистрации права, количество кадастровых
паспортов, количество межевых планов на
земельные участки и объекты недвижимости,
находящиеся в муниципальной собственности
района;
количество земельных участков, вовлеченных в
гражданско-правовой оборот;
количество отчетов об оценке рыночной стоимости
объектов собственности района;
количество публикаций в средствах массовой
информации о распоряжении земельными участками и
иными объектами собственности района;
количество ликвидируемых муниципальных унитарных
предприятий;
количество ликвидируемых сельских администраций;
количество жилых помещений

Программные мероприятия проведение работ по технической инвентаризации
объектов недвижимости, регистрации прав на них;
осуществление оценки рыночной величины арендной
платы, рыночной платы, рыночной стоимости
объектов муниципальной стоимости;
оснащение программно-техническими комплексами
автоматизированной системы учета и техническими
средствами;
обслуживание автоматизированной системы
управления недвижимостью;
подготовка и переподготовка кадров;
изготовление землеустроительной документации;
постановка земельных участков на государственный
учет;
постановка земельных участков на государственный
учет;
оценка рыночной стоимости земельных участков или
право их аренды, актуализация кадастровой
стоимости земель;
иные работы, связанные с осуществлением
полномочий собственника земельных участков
(в том числе публикации в средствах массовой
информации о распоряжении земельными участками);
погашение кредиторской задолженности убыточных
муниципальных унитарных предприятий;
ликвидация сельских администраций;
приобретение жилья для работников бюджетной
сферы

Сроки реализации 2011 - 2015 годы
мероприятий программы

Объемы и источники общий объем финансирования за счет
финансирования средств местного бюджета 9166,00 тыс. руб.,
программы в том числе:
в 2011 году - 1357,14 тыс. руб.;
в 2012 году - 642,29 тыс. руб.;
в 2013 году - 1516,05 тыс. руб.;
в 2014 году - 2442,17 тыс. руб.;
в 2015 году - 3208,35 тыс. руб.

Ожидаемые результаты Техническая инвентаризация и государственная
реализации программы регистрация права собственности района
на 94 объекта недвижимости.
Формирование, постановка на учет и
государственная регистрация права собственности
района на 325 участков.
Формирование, постановка на учет и рыночная
оценка 115 земельных участков для жилищного
строительства


1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Объектом программы является структура собственности Троицкого муниципального района - имущество, предназначенное для осуществления полномочий муниципального района, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В настоящей программе под объектами недвижимости понимаются здания, строения, сооружения, помещения в них, имущественные права на которые подлежат государственной регистрации.
Одним из важнейших условий эффективного управления собственностью района является наличие правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости, ведение единого, полного учета указанных объектов. Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности района с учетом разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерацией, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, передачи имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, из одного уровня собственности в другой, а также проведения разграничения государственной собственности на землю.
Техническая инвентаризация объектов недвижимости, проводимая в ходе подготовки документов для осуществления действий по государственной регистрации, способствует формированию в реестре муниципального имущества наиболее достоверных данных о собственности, выявлению неучтенных объектов, сокращению сроков принятия и реализации управленческих решений.
На сегодняшний день требуется проведение технической инвентаризации и государственной регистрации прав на 94 объекта недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Троицкого муниципального района, предназначенных для решения вопросов местного значения муниципального района, в том числе:
- на объекты образования - 34,
- на объекты здравоохранения - 5,
- на автомобильные дороги - 19,
- на газовые сети - 34,
- прочие - 2.
Кроме проведения технической инвентаризации под указанными объектами необходимо оформить земельные участки, что также планируется сделать в рамках реализации программы.
Ведение единой системы учета земельных участков и объектов недвижимости требует также наличия у объекта недвижимости кадастрового номера, присваиваемого после проведения технической инвентаризации и содержащего кадастровый номер земельного участка, на котором он расположен. Программно-техническое оснащение учета земельных участков и объектов недвижимости, существующее в настоящее время, в целом позволяет завершить процесс перехода к единой системе их учета, однако требует внедрения современных систем мониторинга земель, повышения квалификации сотрудников. Затраты на указанные мероприятия в 2011 - 2015 годах составят сумму 717,01 тыс. руб.

2. Основные цели, задачи и мероприятия программы

Программа призвана реализовать мероприятия, направленные на совершенствование структуры собственности района, обеспечение эффективного управления ею.
Программой предусмотрено достижение двух основных целей:
1. Оптимизация структуры собственности района и повышение эффективности ее использования.
Необходимым условием для эффективного управления собственностью района является выполнение двух основных задач:
1.1. подготовка документации, необходимой для учета объектов недвижимости, управления ими и сделок с указанными объектами, предусматривает проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, регистрации прав на них, оценки рыночной величины арендной платы, оценки объектов, подлежащих приватизации;
1.2. совершенствование системы учета объектов недвижимости с целью обеспечения ведения единого, полного учета земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, получение достоверных и систематизированных сведений о них посредством оснащения рабочих мест специалистов, ведущих учет имущества, программно-техническими комплексами и техническими средствами при соответствующей подготовке и переподготовке кадров. Достижение поставленной цели будет способствовать точности описания объектов недвижимости, их однозначной идентификации и привязке к местности (т.е. земельным участкам), созданию условий для комплексного предоставления сведений, возможности анализа состояния объектов недвижимости и земельных участков, что, в свою очередь, окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений, полноту поступлений доходов в бюджеты.
Намечено провести техническую инвентаризацию и зарегистрировать права на объекты недвижимого имущества:
в 2011 году - 38, в том числе объекты образования - 34; объекты здравоохранения - 3; прочие объекты - 1;
в 2012 году - 1, в том числе объекты здравоохранения - 1;
в 2013 году - 2, в том числе объекты здравоохранения - 1; прочие объекты - 1;
в 2014 году - 22, в том числе газовые сети - 22;
в 2015 году - 31, в том числе газовые сети - 12; автомобильные дороги - 19.
В ходе проводимой оптимизации структуры собственности района актуальна подготовка правоустанавливающих документов для приватизации имущества, не обеспечивающего исполнение муниципальных функций: объектов промышленности, агропромышленного комплекса, иного движимого и недвижимого имущества.
Перечень программных мероприятий с указанием сроков, исполнителей и суммы расходов на их реализацию дан в приложении.
2. Формирование собственности района на земельные участки.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
разграничение государственной собственности на землю: изготовление землеустроительной документации, постановка земельных участков на государственный кадастровый учет, регистрация права собственности района. Перечень работ по формированию земельных участков определен федеральными нормативными правовыми актами;
осуществление полномочий собственника для вовлечения земельных участков в гражданско-правовой оборот: оценка рыночной стоимости земельных участков, предоставляемых в аренду, и публикация в средствах массовой информации сообщений о распоряжении земельными участками (о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков), приобретение земельных участков в собственность Троицкого муниципального района.
После проведения оценки рыночной стоимости земельных участков или права их аренды, актуализации кадастровой оценки земель, указанные земельные участки будут вовлечены в гражданско-правовой оборот в соответствии с нормами законодательства.
Кроме этого, упреждающий характер формирования земельных участков, перспективных для освоения в целях жилищного строительства позволит сократить сроки подготовки документов по их предоставлению и увеличит поступление доходов от их продажи.
Всего планируется провести кадастровые работы и поставить на кадастровый учет 246 участков, в том числе в целях государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки, занятые объектами недвижимости, находящимися в собственности района - 325 участков, а также сформировать и оценить участки в целях проведения торгов по продаже права аренды земельных участков для жилищного строительства в количестве 115 участков.

3. Оценка эффективности реализации программы

В ходе реализации программы предполагается оптимизировать структуру собственности района и повысить эффективность ее использования, а именно достижение первой цели позволит:
1) зарегистрировать право собственности района на 94 объекта недвижимости, используемые для решения вопросов местного значения Троицкого муниципального района;
2) создать единую систему учета земельных участков и объектов недвижимости; при этом не менее чем на 10 % увеличить поступление арендной платы в районный бюджет;
Достижение второй цели позволит:
3) зарегистрировать право собственности района на 325 участков, занятых объектами муниципальной собственности района;
4) провести торги по продаже права аренды земельных участков для жилищного строительства в количестве не менее 115 участков, что повлечет увеличение поступлений по данному виду доходов (средства от продажи права аренды) не менее чем в 10 раз.

4. Система управления реализацией программы

Организация и контроль реализации программных мероприятий осуществляются Управлением муниципальным имуществом и земельными отношениями Троицкого муниципального района.
Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями Троицкого муниципального района формирует заявку на размещение заказов на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансирование программы производится за счет местного бюджета в порядке, установленном для его исполнения.
Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями Троицкого муниципального района контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливает причины невыполнения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Отчеты о выполнении мероприятий программы предоставляются Управлением муниципальным имуществом и земельными отношениями Троицкого муниципального района в администрацию Троицкого муниципального района по установленной форме не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Заместитель
Главы Троицкого
муниципального района
Челябинской области
по вопросам собственности
и земельным отношениям -
начальник УМИиЗО
Т.Р.МУХАМЕДЬЯРОВ





ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИИ
муниципальной целевой программы "Совершенствование
структуры собственности Троицкого муниципального района"
на 2011 - 2015 годы

2013 год

1. Оценка рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, подлежащих реализации о соответствии с Планом приватизации на 2013 год в кол-ве 5-ти единиц на сумму 25,00 тыс. рублей:
- имущественный комплекс, ул. Уральская, д. 28А - 1 единица;
- автобусы ПАЗ в кол-ве 4-х единиц.
2. Оценка рыночной стоимости земельных участков или права их аренды в кол-ве 27 штук на сумму 101,00 тыс. рублей:
- для ИЖС - 17 штук на сумму 55,0 тыс. рублей;
- для ведения с/х производства - 5 штук на сумму 25,0 тыс. рублей:
- прочие - 5 шт. на сумму 21,00 тыс. руб.
3. Техническая инвентаризация объектов недвижимости в кол-ве 2-х шт. на сумму 39,30 тыс. рублей:
- административное здание, ул. Гагарина, 49 - 28,00 тыс. руб.;
- нежилое помещение - ФАП (п. Новый Мир) - 11,30 тыс. руб.
4. Кадастровые работы в отношении земельных участков, кол-во 115 штук на сумму 268,70 тыс. рублей:
- для ИЖС - 73 шт. на сумму 134,3 тыс. руб.;
- земли с/х назначения - 2 шт. на сумму 49,00 тыс. руб.;
- для образовательных учреждений - 7 шт. на сумму 11,90 тыс. руб.;
- для учреждений здравоохранения (ФАПы) - 30 шт. на сумму - 59,60 тыс. руб.:
- прочие - 3 шт. на сумму 13,90 тыс. руб.
5. Публикации в средствах массовой информации на сумму 66,00 тыс. руб. (кол-во публикаций - 35 шт.).
6. Ликвидация сельских администраций - 16,05 тыс. рублей.
7. Приобретение жилья для работников бюджетной сферы - 1000,00 тыс. руб.

Итого: 1516,05 тыс. руб.


------------------------------------------------------------------