Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29.05.2013 N 88 "Об утверждении Порядка проведения осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений на территории Озерского городского округа"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2013 г. № 88

Об утверждении Порядка проведения осмотров зданий,
сооружений и выдачи рекомендаций об устранении
выявленных в ходе таких осмотров нарушений на территории
Озерского городского округа

Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа, Собрание депутатов Озерского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений на территории Озерского городского округа.

2. Определить уполномоченным органом на проведение осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений администрацию Озерского городского округа в лице Управления архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа.

3. Рекомендовать главе администрации Озерского городского округа привести в соответствие с настоящим решением правовые акты администрации Озерского городского округа.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа".

Глава Озерского
городского округа
Челябинской области
А.А.КАЛИНИН





Утвержден
решением
Собрания депутатов
Озерского городского округа
Челябинской области
от 29 мая 2013 г. № 88

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОСМОТРОВ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ВЫДАЧИ
РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ
В ХОДЕ ТАКИХ ОСМОТРОВ НАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 ноября 2011 года № 337-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Устава Озерского городского округа.
2. Настоящий Порядок определяет цели, задачи, принципы проведения осмотров зданий и сооружений, введенных в эксплуатацию на территории Озерского городского округа, независимо от форм собственности, выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений (далее - осмотр зданий и сооружений и выдача рекомендаций) лицам, ответственным за эксплуатацию зданий и сооружений; определяет полномочия органа, осуществляющего осмотр и выдающего рекомендации, права и обязанности уполномоченного органа, его должностных лиц при проведении осмотров и выдаче рекомендаций, сроки проведения осмотров и выдачи рекомендаций, а также права лиц, ответственных за эксплуатацию зданий и сооружений, в случае выявления нарушений при эксплуатации зданий, сооружений.
3. Целью проведения осмотров зданий и сооружений и выдачи рекомендаций является оценка технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий и сооружений в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности зданий и сооружений, требованиям проектной документации.
4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;
надлежащее техническое состояние зданий, сооружений - поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации;
объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
осмотр - совокупность проводимых уполномоченным органом мероприятий в отношении зданий и сооружений, введенных в эксплуатацию на территории Озерского городского округа, независимо от форм собственности для оценки их соответствия требованиям законодательства;
сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
5. Основными задачами проведения осмотров зданий и сооружений и выдачи рекомендаций являются:
1) профилактика нарушений при эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на территории Озерского городского округа;
2) обеспечение соблюдения требований законодательства, в том числе технических регламентов, при эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на территории Озерского городского округа;
3) обеспечение выполнения мероприятий, направленных на предотвращение возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации зданий и сооружений;
4) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав физических и юридических лиц при эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на территории Озерского городского округа.
6. Проведение осмотров зданий и сооружений и выдача рекомендаций основываются на следующих принципах:
1) соблюдении требований законодательства Российской Федерации, Челябинской области к эксплуатации зданий, сооружений и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа;
2) открытости и доступности для физических, юридических лиц информации о проведении осмотров зданий и сооружений и выдаче рекомендаций;
3) объективности и всесторонности проведения осмотров зданий и сооружений, а также достоверности их результатов;
4) возможности обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на проведение осмотров зданий и сооружений и выдачу рекомендаций.
7. Объектом осмотров являются объекты капитального строительства - здания и сооружения, введенные в эксплуатацию в границах Озерского городского округа, независимо от форм собственности, за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами.
8. Проведение осмотров зданий и сооружений и выдача рекомендаций включают в себя:
1) проверку поступивших заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений;
2) обследование зданий, сооружений в соответствии с поступившим заявлением на соответствие требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в части проверки состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации;
3) ознакомление с журналом эксплуатации здания, сооружения, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения, о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведения об устранении этих нарушений;
4) проверка выполнения рекомендаций, выданных по результатам предыдущего осмотра, в случае проведения повторного осмотра здания, сооружения.
9. Максимальный срок проведения осмотра зданий, сооружений и выдачи рекомендаций не должен превышать двадцати рабочих дней с даты поступления заявления физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2. Организация осуществления осмотров зданий и сооружений

10. Проведение осмотров зданий и сооружений и выдача рекомендаций осуществляется Комиссией по осмотру зданий и сооружений на территории Озерского городского округа (далее - Комиссия).
Состав Комиссии утверждается постановлением администрации Озерского городского округа.
11. По предварительному согласованию проведение осмотров зданий и сооружений и выдача рекомендаций может осуществляться Комиссией с привлечением уполномоченных органов государственной исполнительной власти, прокуратуры ЗАТО г. Озерска.
12. К полномочиям Комиссии относятся:
1) организация и проведение осмотров зданий и сооружений, введенных в эксплуатацию на территории Озерского городского округа;
2) подготовка и выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений;
3) организация и проведение мониторинга выполнения рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа.
13. Осмотр зданий, сооружений осуществляется путем выезда Комиссии на объект осмотра по поступившему заявлению.
Мероприятия по осмотру зданий, сооружений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон) и настоящим Порядком.
Мероприятия по осмотру зданий, сооружений в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
14. Осмотры проводятся на основании поступивших в администрацию Озерского городского округа или Управление архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа (далее - Управление) заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений.
15. Осмотры проводятся на основании приказа начальника Управления (а в случае его временного отсутствия лицом, исполняющим обязанности начальника Управления) (далее - приказ). Приказ подготавливается и подписывается в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления заявления физического или юридического лица о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений.
16. Управление запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (Росреестр) сведения о собственниках зданий, сооружений в порядке, предусмотренном законодательством.
17. Осмотры проводятся с участием лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, и собственников зданий, сооружений или лиц, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании, либо их уполномоченных представителей.
Собственники зданий, сооружений (лица, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании) - юридические лица (индивидуальные предприниматели), физические лица либо их уполномоченные представители уведомляются о проведении осмотра не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения осмотра посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочно - должностным лицом) копии приказа с указанием на возможность принятия участия в проводимом Комиссией осмотре.
Собственники зданий, сооружений (лица, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании) уведомляют лиц, ответственных за эксплуатацию принадлежащих им объектов самостоятельно.
18. По результатам осмотра зданий и сооружений составляется акт осмотра по установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти типовой форме.
В качестве приложений к акту осмотра прикладываются:
- результаты фотофиксации нарушений требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекшие возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий;
- заключения сторонних специалистов, привлеченных к проведению осмотров в качестве экспертов;
- иные документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий.
19. Акт осмотра составляется непосредственно после завершения осмотра. В случае если для составления акта осмотра необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт осмотра составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня проведения мероприятий по контролю. В установленных законодательством случаях копия акта осмотра направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения осмотра, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта осмотра.
Акт осмотра составляется в трех экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления, второй - направляется (вручается) заявителю, третий - хранится в Управлении.
20. В случае обнаружения нарушений требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений собственникам зданий, сооружений (лицам, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании) либо их уполномоченным представителям, присутствовавшим при проведении осмотра, выдаются рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, с указанием сроков устранения выявленных нарушений и срока проведения повторного осмотра здания, сооружения.
Сроки устранения выявленных нарушений указываются в зависимости от выявленных нарушений с учетом мнения собственников зданий, сооружений (лиц, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании) либо их уполномоченных представителей, а также лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений.
Рекомендации с указанием сроков устранения выявленных нарушений подготавливаются после подписания акта осмотра здания, сооружения и выдаются собственникам зданий, сооружений (лицам, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании) либо их уполномоченным представителям в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта осмотра членами Комиссии.
Собственники зданий, сооружений (лица, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании) либо их уполномоченные представители уведомляют лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений о поступивших рекомендациях самостоятельно.
21. По результатам проведенного осмотра, в случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений, назначается внеплановый осмотр здания, сооружения, предметом которого является проверка выполнения рекомендаций предыдущего осмотра.
Основаниями для проведения внепланового осмотра являются также поступившие в уполномоченный орган муниципального контроля обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти и местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения собственниками зданий, сооружений (лицами, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании) либо их уполномоченными представителями, а также лицами, ответственными за эксплуатацию зданий, сооружений, требований нормативно-правовых документов к техническому состоянию и надлежащему техническому обслуживанию зданий и сооружений в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности зданий и сооружений, требованиям проектной документации, влекущих (повлекших) угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также чрезвычайные ситуаций природного и техногенного характера.
Внеплановый осмотр осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом.
В случае обнаружения при внеплановом осмотре нарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или Законом Челябинской области об административных правонарушениях в Челябинской области, Управление немедленно со дня составления акта осмотра передает материалы о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Челябинской области об административных правонарушениях Челябинской области составлять протоколы об административных правонарушениях.
22. Документы, составленные по результатам осмотров, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются должностными лицами Комиссии, имеющими соответствующий допуск к таким сведениям с соблюдением требований, предусмотренных законодательством.
23. Должностные лица Управления ведут учет проведенных осмотров в Журнале учета осмотров зданий и сооружений, который ведется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
24. В случае выявления при осмотре здания, сооружения нарушения требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, при эксплуатации которых осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами, должностные лица Управления направляют акт в соответствующий государственный орган по контролю (надзору).

3. Права и обязанности должностных лиц,
проводящих осмотр зданий и сооружений

25. При осуществлении осмотров зданий, сооружений должностные лица имеют право:
1) осматривать здания, сооружения и знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра;
2) запрашивать и получать сведения и материалы об использовании и состоянии зданий и сооружений, необходимые для осуществления их осмотров и подготовки рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений;
3) обращаться в правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению осмотров зданий, сооружений, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;
4) привлекать к осмотру зданий и сооружений экспертов и экспертные организации;
5) обжаловать действия (бездействие) физических и юридических лиц, повлекшие за собой нарушение прав, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей;
6) направлять физическим и юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений.
26. Обязанности должностных лиц при проведении проверочных (контрольных) мероприятий установлены законодательством о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
27. Орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Права собственников зданий, сооружений (лиц, которые владеют зданиями, сооружениями на ином законном основании) либо их уполномоченных представителей, а также лиц, ответственных за эксплуатацию зданий и сооружений установлены законодательством о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
29. Физические и юридические лица, в отношении которых проводятся осмотры, обязаны:
- обеспечить должностному лицу доступ в осматриваемые здания и сооружения и представить документацию, необходимую для проведения осмотра;
- исполнять рекомендации об устранении выявленных нарушений, выданные должностным лицом, в срок, установленный такими рекомендациями.
30. Воспрепятствование деятельности должностных лиц при исполнении ими полномочий по осуществлению осмотра зданий и сооружений влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством.





Приложение 1
Порядку проведения
осмотров зданий, сооружений
и выдачи рекомендаций
об устранении выявленных
в ходе таких осмотров
нарушений на территории
Озерского городского округа

___________________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего осмотр)

РЕКОМЕНДАЦИИ
об устранении выявленных нарушений

В соответствии с Актом осмотра здания, сооружения № от
РЕКОМЕНДУЮ:


№ Выявленное нарушение Рекомендации Срок устранения
п/п по устранению выявленного
выявленного нарушения нарушения










Срок повторного осмотра здания, сооружения - "___" ____________ 20___ г.

Рекомендации получил(а) ________________________________________________
(подпись)
Подписи должностных лиц, подготовивших рекомендации:

По пункту N
_______________________________________________________ ___________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
По пункту N
_______________________________________________________ ___________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)

По пункту N
_______________________________________________________ ___________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)





Приложение 2
Порядку проведения
осмотров зданий, сооружений
и выдачи рекомендаций
об устранении выявленных
в ходе таких осмотров
нарушений на территории
Озерского городского округа

Журнал учета осмотров


№ Основание Наименование Адрес Номер Лица, Отметка о Лица, Отметка
п/п для объекта проведения и дата проводившие выдаче подготовившие о выполнении
проведения осмотра осмотра Акта осмотр рекомендаций рекомендации рекомендаций
осмотра осмотра (выдавались/ (выполнены/
не выдавались), не
срок устранения выполнены)
выявленных
нарушений













------------------------------------------------------------------