Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 N 1588 "О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 72 и 79 Лесного кодекса Российской Федерации"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2013 г. № 1588

О внесении в порядке законодательной инициативы
в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона
"О внесении изменений в статьи 72 и 79
Лесного кодекса Российской Федерации"

В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 72 и 79 Лесного кодекса Российской Федерации".

2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранных от Челябинской области, поддержать указанный проект федерального закона.

3. Поручить депутату Законодательного Собрания Челябинской области Евстигнееву В.Ю. представлять Законодательное Собрание Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законопроекта.

Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ





Вносится
Законодательным Собранием
Челябинской области

Проект
№ ______________

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 72 и 79
Лесного кодекса Российской Федерации

Статья 1. Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3599; 2009, № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3601; № 30, ст. 3735; 2011, № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 50, ст. 7343) следующие изменения:
1) статью 72 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Односторонний отказ от исполнения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, допускается по инициативе арендодателя в следующих случаях:
1) нарушение арендатором более двух раз подряд условий договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о сроках внесения и (или) размере арендной платы;
2) невыполнение арендатором на лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности и предоставленном ему в аренду, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны и защиты лесов, приведшее к чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.";
2) часть 8 статьи 79 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) наличие у заявителя на дату поступления организатору аукциона заявки на участие в аукционе задолженности по внесению платы за использование лесов, подтвержденной соответствующим актом сверки расчетов либо вступившим в законную силу решением суда.".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу через шесть месяцев после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статьи 72 и 79 Лесного кодекса Российской Федерации"

Главным управлением лесами Челябинской области отмечается наличие задолженности в федеральный и областной бюджеты по внесению арендаторами лесных участков платы за использование лесов по договорам аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - договор аренды лесного участка). Так, на 1 января 2013 года в Челябинской области задолженность по договорам аренды лесного участка составила 51,8 млн. рублей (14,5 млн. рублей - в федеральный бюджет, 37,3 млн. рублей - в областной бюджет), а на 1 января 2012 года - 61,5 млн. рублей (15,8 млн. рублей - в федеральный бюджет, 45,7 млн. рублей - в областной бюджет). В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации указанная задолженность может быть взыскана в судебном порядке. Однако процедура взыскания задолженности занимает длительное время, при этом отмечаются факты, когда арендаторы лесных участков, имеющие задолженность по выплате арендной платы за их использование, снова подают заявки на участие в аукционе на заключение договора аренды лесного участка. Основания для отказа в допуске к участию в аукционе арендаторов, не выполняющих условия заключенных с ними договоров аренды лесного участка, законодательством не предусмотрены.
Кроме того, длительная процедура досрочного расторжения договора аренды лесного участка в случае невыполнения арендатором на предоставленном ему в аренду лесном участке лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов приводит к нерациональному использованию им лесов.
В целях повышения платежной дисциплины лесопользователей и совершенствования механизмов эффективного регулирования взаимоотношений между арендаторами и собственниками лесных участков законопроектом предлагается внести следующие изменения в Лесной кодекс Российской Федерации:
1) статью 72 дополнить частью 6, предусматривающей возможность одностороннего отказа от исполнения договора аренды лесного участка по инициативе арендодателя в случаях:
а) нарушения арендатором более двух раз подряд условий договора аренды лесного участка о сроках внесения и (или) размере арендной платы;
б) невыполнения арендатором на лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности и предоставленном ему в аренду, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны и защиты лесов, приведшего к чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров;
2) часть 8 статьи 79 дополнить пунктом 6, расширяющим основания для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе в случае наличия у него на дату поступления организатору аукциона заявки на участие в аукционе задолженности по внесению платы за использование лесов, подтвержденной соответствующим актом сверки расчетов либо вступившим в законную силу решением суда.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений
в статьи 72 и 79 Лесного кодекса Российской Федерации"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 72 и 79 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.





ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР,
федеральных конституционных законов, федеральных законов
и иных нормативных правовых актов РСФСР
и Российской Федерации, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению
или принятию в связи с принятием Федерального закона
"О внесении изменений в статьи 72 и 79
Лесного кодекса Российской Федерации"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 72 и 79 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребует отмены, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.





Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № ...
"О внесении изменений в статьи 72 и 79 Лесного кодекса
Российской Федерации"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять в первом чтении проект федерального закона № ... "О внесении изменений в статьи 72 и 79 Лесного кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Челябинской области.

2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии в тридцатидневный срок со дня принятия настоящего Постановления.

3. Комитету Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации


------------------------------------------------------------------