Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Администрации города Челябинска от 30.07.2013 N 4324 "О внесении изменения в распоряжение Администрации города Челябинска от 14.07.2011 N 4271"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 июля 2013 г. № 4324

О внесении изменения в распоряжение Администрации
города Челябинска от 14.07.2011 № 4271

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Главы города Челябинска от 11.01.2009 № 1-п "О Порядке разработки, утверждения, реализации и контроля целевых программ в городе Челябинске", постановлением Администрации города Челябинска от 26.12.2011 № 293-п "Об утверждении Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации целевых программ":

1. Внести изменение в распоряжение Администрации города Челябинска от 14.07.2011 № 4271 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске на 2012 - 2014 годы", изложив приложение к распоряжению в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации города Челябинска от 18.02.2013 № 898 "О внесении изменения в распоряжение Администрации города Челябинска от 14.07.2011 № 4271".

3. Управлению по взаимодействию с общественными объединениями Администрации города Челябинска (Суркова Н.А.) обеспечить исполнение городской целевой программы "Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске на 2012 - 2014 годы" в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

4. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.

5. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города по социальному развитию Лопаткина И.В.

Глава Администрации
города Челябинска
С.В.ДАВЫДОВ





Приложение
к распоряжению
Администрации города Челябинска
от 30 июля 2013 г. № 4324

Паспорт
городской целевой программы
"Развитие общественного самоуправления
в городе Челябинске на 2012 - 2014 годы"

Наименование субъекта бюджетного планирования

Заместитель Главы Администрации города по социальному развитию.

Главный распорядитель средств бюджета

Администрация города Челябинска.

Наименование органа местного самоуправления,
утвердившего программу (дата утверждения),
или наименование и номер соответствующего
нормативного акта

Распоряжение Администрации города Челябинска от 14 июля 2011 года № 4271.

Наименование программы

Городская целевая программа "Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа).

Цели и задачи

Целью Программы является развитие системы многоуровневого партнерства в сфере взаимодействия органов местного самоуправления (далее - МСУ), общественного сектора (органов территориального самоуправления (далее - ТОС), некоммерческих организаций (далее - НКО) и бизнес-сообщества для создания условий участия институтов гражданского общества в решении конкретных социально значимых задач и проектов города Челябинска.

Задачи Программы:
1) развитие системы расширенного внедрения гражданских инициатив, повышение уровня доверия населения к органам МСУ;
2) реализаций механизма взаимодействия органов МСУ, НКО, ТОС, представителей бизнеса, населения для обсуждения и повышения эффективности решения вопросов местного значения;
3) программно-методическое и информационное сопровождение деятельности НКО, ТОС, бизнес-сообщества по вопросам местного самоуправления и стратегии развития города Челябинска;
4) сохранение социально-культурных традиций города Челябинска и возрождение исторических ценностей, обеспечивающих стабильность, уникальность и значимость мегаполиса (преемственность трудовых традиций, ценность творчества, ценность доброго имени, ценность семьи);
5) объединение действий органов МСУ, общественных объединений и религиозных конфессий для достижения межнационального согласия, укрепления отношений взаимопонимания и сотрудничества;
6) создание условий для социальной адаптации и самореализации молодежи, мигрантов.

Целевые индикаторы и показатели

1. Рост числа НКО, привлеченных к реализации социально значимых проектов на территории города Челябинска, - на 5 % ежегодно.
2. Рост числа органов ТОС, действующих в статусе юридических лиц, - на 1 в год.
3. Увеличение количества правотворческих инициатив, направленных на участие населения города Челябинска, в принятии решений по вопросам местного значения - на 1 в год.
4. Число форм участия населения в принятии решений по вопросам местного значения (публичных слушаний, общественных слушаний, опросов) - от 5 в год.
5. Количество информационно-методических материалов, подготовленных в рамках Программы, - от 15 в год.
6. Количество семинаров, деловых игр, научно-практических конференций, проведенных в рамках Программы, - от 17 в год.
7. Увеличение количества участников конкурсов - на 3 % ежегодно.
8. Увеличение количества гражданских инициатив - на 3 % ежегодно.
9. Количество социально значимых проектов, партнерских акций - от 5 ежегодно.

Характеристика программных мероприятий

Программа предусматривает объединение усилий органов МСУ, общественных объединений, органов ТОС для осуществления комплексного подхода к реализации следующих основных мероприятий:
1. Нормативное и социальное проектирование.
2. Методическое сопровождение общественного самоуправления (обучающие семинары, организационно-деятельностные игры, дни открытых дверей в органах ТОС).
3. Информационно-просветительское сопровождение общественного самоуправления (круглые столы, научно-практические конференции, форумы, представительские, информационные встречи лидеров НКО и ТОС с руководителями органов МСУ).
4. Развитие форм непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения (общественные, публичные слушания, опросы граждан, правотворческие инициативы).
5. Конкурсы, программы, социальные проекты.
6. Презентации, выставки, фестивали.
7. Массовые акции, культурно-массовые, спортивные мероприятия.
8. Издательская деятельность.

Сроки реализации

Программа реализуется в 2012 - 2014 годах.

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы в 2012 - 2014 годах составит 24286,999 тысяч рублей, из них за счет:
- средств бюджета города - 17363,199 тысяч рублей;
- внебюджетных источников: инвестиций средств бизнеса при реализации социально значимых проектов, трудовых, материальных и финансовых средств НКО - 6923,8 тысяч рублей.
В том числе по годам:
- 2012 год - 7779,399 тысяч рублей, из них за счет:
средств бюджета города - 5539,399 тысяч рублей;
внебюджетных источников - 2240,0 тысяч рублей;
- 2013 год - 8069,3 тысяч рублей, из них за счет:
средств бюджета города - 5762,1 тысяч рублей;
внебюджетных источников - 2307,2 тысяч рублей;
- 2014 год - 8438,3 тысяч рублей, из них за счет:
средств бюджета города - 6061,7 тысяч рублей;
внебюджетных источников - 2376,6 тысяч рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности

1. Увеличение охвата населения конструктивной деятельностью, в том числе молодежи (рост количества цивилизованных технологий разрешения конфликта интересов - конференций ТОС, собраний граждан - со 116 в 2011 году до 126 к 2014 году).
2. Повышение стабильности в обществе, снижение социальной напряженности (рост количества цивилизованных технологий разрешения конфликта интересов - рабочих групп, временных научно-исследовательских коллективов, переговорных процессов - с 10 в 2011 году до 13 в 2014 году).
3. Рост доверия органов ТОС и НКО к органам МСУ (рост количества гражданских инициатив населения города Челябинска и общественных объединений с 77 в 2011 году до 83 к 2014 году; рост участия населения, общественных объединений, органов ТОС в принятии решений по вопросам местного значения с 24 в 2011 году до 27 к 2014 году).
4. Динамичность развития НКО, сетей и демократических технологий (внедрение в практику органов МСУ инновационных технологий взаимодействия; рост количества коалиционных проектов, количества демонстрируемых инновационных технологий с 5 в 2011 году до 11 к 2014 году).
5. Расширение участия "третьего сектора" в решении социальных проблем города через дальнейшее внедрение механизмов муниципального заказа и конкурсного распределения средств бюджета города (повышение степени развития конкурсных механизмов - рост количества участников конкурсов с 1354 в 2011 году до 1480 к 2014 году).
6. Повышение эффективности использования бюджетных средств (увеличение объема средств, привлеченных НКО, органами ТОС и по итогам реализации конкурсных проектов с 2240,0 тысяч рублей в 2012 году до 2376,6 тысяч рублей в 2014 году).
7. Усиление влияния населения на процессы использования бюджетных средств территорий, адресного решения социальных вопросов, разработки целевых программ территорий, правовых актов (увеличение количества публичных и общественных слушаний, опросов, правотворческих инициатив с 1 в 2011 году до 4 в 2014 году).
8. Совершенствование технологий формирования многоуровневого партнерства (увеличение количества семинаров, деловых игр, научно-практических конференций, проводимых в рамках Программы, с 17 в 2011 году до 20 к 2014 году).
9. Развитие технологий взаимодействия органов МСУ, НКО, ТОС (увеличение количества информационно-методических материалов, подготовленных в рамках Программы, с 15 в 2011 году до 18 к 2014 году).
10. Расширение конструктивной активности и социальной ответственности за качество жизни в городе Челябинске (увеличение количества НКО, привлеченных к реализации социально значимых проектов на территории города Челябинска, с 77 в 2011 году до 89 к 2014 году).

Заместитель
Главы Администрации
города Челябинска
по социальному развитию
И.В.ЛОПАТКИН





I. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Успешность городской политики, проводимой органами МСУ, в значительной степени определяется степенью соучастия, заинтересованности, вовлеченности НКО и органов ТОС в реализацию принятых решений. За счет нивелирования расхождения интересов участников процесса, сохранения системы приоритетов совместной деятельности появляются новые возможности мобилизации местных ресурсов.
Программа является новым этапом в развитии общественного самоуправления в городе Челябинске и продолжением городской целевой программы "Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске на 2007 - 2011 годы".
Цели и задачи Программы по созданию системы многоуровневого партнерства достигнуты, наступает этап развития системы социального партнерства в сфере взаимодействия органов местного самоуправления, общественного сектора, бизнес-сообщества для создания условий участия институтов гражданского общества в решении конкретных социально значимых задач и проектов города.
На сегодняшний день в городе Челябинске насчитывается более 1500 НКО (по данным статистики), в том числе 117 органов ТОС, 60 зарегистрированных религиозных организаций, которые представляют более 20 конфессий, 37 национально-культурных объединений, около 120 общественных подростковых и молодежных объединений и инициатив.
Первые шаги в выстраивании эффективного механизма согласования между собой социально-экономических интересов, в разработке технологии конструктивного взаимодействия различных целевых групп, основанного на взаимном доверии, открытости, заинтересованности в позитивных изменениях в обществе, были сделаны в рамках реализации городской целевой программы "Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске на 2007 - 2011 годы". В Программе осуществлялось создание механизмов взаимодействия органов МСУ с негосударственными НКО, органами ТОС и жителями, которые можно оценить как формирование социального пространства, где реализуется возможность участия в конкурсе на соискание гранта и вовлечения населения в реализацию социальных проектов.
Результатами реализации Программы стали:
- формирование системы конкурсов, проводимых в едином стандарте;
- освоение проектной культуры партнерства некоммерческими, национально-культурными, религиозными, ветеранскими организациями, органами ТОС и другими общественными формированиями;
- освоение новой технологии интеграционных и сетевых проектов;
- повышение активности жителей в решении социальных проблем города.
Однако по-прежнему существуют задачи, которые необходимо решать в первоочередном порядке.
Во-первых, степень дистанционирования жителей от управления и уровень иждивенческого поведения остаются высокими. В этой связи необходимо:
- проводить обучение населения, особенно молодежи, формам участия в решении вопросов местного значения, в том числе касающихся перспектив развития города, а также развитие добровольческого и волонтерского движения;
- создавать условия для внедрения новых технологий осуществления населением местного самоуправления и участия населения в различных формах местного самоуправления, направленных, главным образом, на формирование и развитие информационного пространства (публичные слушания, опросы и конференции, получение информации через СМИ, интернет-сайты о реализации основных направлений социально-экономического развития города Челябинска, участие в социологических опросах и фокус-группах), позволяющих гражданам не только выражать свое отношение к общегородским проблемам, но и принимать непосредственное участие в их решении (работа в тематических комиссиях, рабочих группах, выбор стратегических целей и приоритетов развития города, механизмов их практической реализации с использованием телефонов горячей линии, общественных приемных, интерактивного телевидения, радио-дебатов, гражданских референдумов).
Во-вторых, взаимодействие НКО как между собой, так и с органами МСУ и бизнес-сообществом продолжает носить потребительский характер, не используются активно технологии конструктивного объединения НКО в коалиции, ассоциации и фонды местного самоуправления. Для этого необходимо:
- показать общий интерес НКО, особенно социально ориентированных, через конкретные проекты, программы, конкурсы и объединить НКО в рамках реализации проектов (общегородских, районных, проектах микрорайонов);
- предоставить возможность проявлять гражданские инициативы через общественные акции, опросы, правотворческую инициативу, публичные слушания, участие в конкурсах на муниципальный грант и муниципальный заказ;
- обеспечить преемственность проектов и технологий между НКО и их молодежными отделениями.
Сохранились проблемы, характерные для религиозных организаций, - сложности с установлением позитивного диалога и активного вовлечения религиозных объединений в общественную жизнь.
Одной из серьезных проблем сегодня является экстремизм. Современный российский экстремизм, составными элементами которого выступают нетерпимость, ксенофобия, национализм и фашизм, отрицая этническое и религиозное многообразие, составляющее важнейший фактор исторического развития России, угрожает безопасности общества и государства, нарушает права человека, препятствует достижению гражданского согласия, подрывает устои демократического и правового государства. Необходимо сотрудничество органов МСУ с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности и обеспечении социальной стабильности в обществе. Обратить внимание на формирование информационного пространства, способствующего утверждению идей духовной и культурной общности народов, патриотизма и межнационального согласия (информационно-пропагандистское обеспечение).
За пять лет реализации Программы органы ТОС не проявили стремления переходить в статус НКО и, как следствие этого, принимать на себя ответственность за реализацию собственных инициатив. Сохраняется стремление заниматься проблемами жилищно-коммунального хозяйства, администрированием. Реализация собственных инициатив остается на низком уровне.
Существенной проблемой остается объем финансирования Программы.


Год Запланированный Из % от Внебюджетные Резервный Всего, Процент
объем бюджета запланированного средства, фонд/доп. тыс. выполнения
финансирования города, объема тыс. рублей ассигнования, рублей Программы
по ГЦП, тыс. финансирования тыс. рублей
тыс. руб. рублей

2007 14290,0 7882,6 55,16 % 540,0 2683,294/0,0 11105,894 99,96 %

2008 15290,0 8490,0 55,53 % 540,0 1925,0/1044,26 11999,26 99,99 %

2009 16290,0 4501,287 27,63 % 540,0 0,0/0,0 5041,287 99,99 %

2010 17290,0 4982,9 28,82 % 540,0 0,0/2720,657/ 9166,557 99,47 %
50,0/873,0

2011 18290,0 5276,9 28,85 % 540,0 419,425/2200,0 8436,325 86,47 %


Таким образом, Программа ориентирована на весь сектор негосударственных организаций - собственно общественные объединения, ТОС, а также на общественные инициативы, молодежные инициативы, и нацелена, решая общие проблемы, учитывать специфику организаций каждого из вышеназванных блоков.
Правовую базу Программы составляют:
1) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
3) Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
4) Федеральный закон от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
5) постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года № 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 5 апреля 2010 года № 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций";
7) решение Челябинской городской Думы от 25.10.2005 № 7/14 "Об утверждении Положения о взаимодействии органов местного самоуправления города Челябинска и некоммерческих организаций";
8) решение Челябинской городской Думы от 19.02.2013 № 40/22 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Челябинске";
9) решение Челябинской городской Думы от 27.06.2006 № 13/16 "Об утверждении Положения о порядке целевого финансирования органов территориального общественного самоуправления в городе Челябинске";
10) постановление Администрации города Челябинска от 13.12.2012 № 272-п "Об утверждении Положения о муниципальных грантах - целевом финансировании социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций";
11) решение Челябинской городской Думы от 27.06.2006 № 13/14 "Об учреждении премии "Признание";
12) решение Челябинской городской Думы от 27.06.2006 № 13/15 "Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан в городе Челябинске".
Конечным результатом деятельности Программы должна стать развитая система многоуровневого партнерства, когда самые широкие слои населения города непосредственно участвуют в подготовке и реализации решений, направленных на увеличение собственных благ и рост потенциала города, а органы МСУ согласовывают интересы различных групп населения. В этом случае механизм управления городом становится более открытым, происходит углубление самоуправления, становление институтов гражданского общества.
Достижение целей организационными усилиями невозможно. НКО не являются бюджетополучателями, за исключением случаев финансирования проектов на конкурсной основе, финансирования совместных с отраслями мероприятий или выделения незначительных сумм из бюджета города в качестве материальной поддержки.
Как показывает практика конкурсного финансирования, большинство инициативных социальных проектов общественных организаций направлены на решение межотраслевых проблем комплексного характера. В связи с этим необходимо создание единого механизма организации и проведения конкурсов на соискание муниципальных грантов, сохраняющего отраслевую ответственность за использование бюджетных средств со стороны исполнителей Программы.

II. Основные цели и задачи Программы

Целью программы является развитие системы многоуровневого партнерства в сфере взаимодействия органов МСУ, общественного сектора (органов ТОС), НКО и бизнес-сообщества для создания условий участия институтов гражданского общества в решении конкретных социально значимых задач и проектов города Челябинска.
Задачи Программы:
1) развитие системы расширенного внедрения гражданских инициатив, повышение уровня доверия населения к органам МСУ;
2) реализация механизма взаимодействия органов МСУ, НКО, ТОС, представителей бизнеса, населения для обсуждения и повышения эффективности решения вопросов местного значения;
3) программно-методическое и информационное сопровождение деятельности НКО, ТОС, бизнес-сообщества по вопросам местного самоуправления и стратегии развития города Челябинска;
4) сохранение социально-культурных традиций города Челябинска и возрождение исторических ценностей, обеспечивающих стабильность, уникальность и значимость мегаполиса (преемственность трудовых традиций, ценность творчества, ценность доброго имени, ценность семьи);
5) объединение действий органов МСУ, общественных объединений и религиозных конфессий для достижения межнационального согласия, укрепления отношений взаимопонимания и сотрудничества;
6) создание условий для социальной адаптации и самореализации молодежи, мигрантов.

III. Ожидаемые результаты реализации Программы
с указанием целевых индикаторов и показателей

Ожидаемые результаты реализации Программы приведены в таблице.


Ожидаемый Оценочный Изменение Источник
социальный эффект показатель оценочного показателя получения
по годам информации

2012 2013 2014

1 2 3 4 5 6

Увеличение рост на 3 на 3 на 3 % администрации
охвата населения цивилизованных % % районов
конструктивной технологий в городе
деятельностью, разрешения
в том числе конфликта
молодежи интересов
(конференции ТОС,
собрания
граждан)

Повышение отсутствие роста 0 % 0 % 0 % мониторинг
стабильности конфликтов прессы,
в обществе, и акций протеста. социологические
снижение исследования
социальной Рост на 1 на 1 на 1
напряженности цивилизованных
технологий
разрешения
конфликта
интересов
(рабочие группы,
временные
научно-
исследовательские
коллективы,
переговорные
процессы)

Рост доверия рост количества на 3 на 3 на 3 % анкетирование,
органов ТОС и гражданских % % социологические
НКО к органам МСУ инициатив исследования
населения
города Челябинска
и общественных
объединений.
Рост участия на 1 на 1 на 1
населения,
общественных
объединений,
органов
территориального
общественного
самоуправления
в принятии
решений
по вопросам
местного значения

Динамичность рост количества на 2 на 2 на 2 статистические
развития НКО, коалиционных данные отчетов
сетей проектов,
и демократических количество
технологий демонстрируемых
инновационных
технологий

Расширение рост количества на 3 на 3 на 3 % социологические
участия участников % % исследования,
"третьего конкурсов статистические
сектора" данные отчетов
в решении
социальных
проблем города
через дальнейшее
внедрение
механизмов
муниципального
заказа
и конкурсного
распределения
средств
бюджета города

Повышение увеличение объема - на 3 на 3 % отчеты НКО,
эффективности средств, % ТОС
использования привлеченных НКО, по договорам,
бюджетных средств органами ТОС отчеты по
и по итогам реализованным
реализации проектам
конкурсных конкурсов
проектов

Усиление влияния увеличение на 1 на 1 на 1 статистические
населения количества данные
на процессы публичных исполнителей
использования и общественных Программы
бюджетных средств слушаний,
территорий, опросов,
адресного решения правотворческих
социальных инициатив
вопросов,
разработки
целевых программ
правовых актов

Совершенствование увеличение на 1 на 1 на 1 статистические
технологий количества данные
многоуровневого семинаров, исполнителей
партнерства деловых игр, Программы
научно-
практических
конференций

Расширение увеличение на 5 на 5 на 5 % статистические
конструктивной количества НКО, % % данные отчетов
активности привлеченных
и социальной к реализации
ответственности социально
за качество жизни значимых проектов
в городе
Челябинске

Развитие увеличение на 1 на 1 на 1 статистические
технологий количества данные отчетов
взаимодействия информационно-
органов местного методических
самоуправления, материалов
НКО, органов ТОС


Прогнозируемое изменение показателей должно способствовать повышению активности населения в деятельности по улучшению качества жизни, консолидации городского сообщества, формированию культуры социального партнерства, позволяющего обеспечить устойчивое развитие города Челябинска, более эффективное решение вопросов местного значения и социальных проблем города.

IV. Перечень и описание программных мероприятий

Основными направлениями реализации данной Программы являются:
1. В области нормотворческой деятельности:
1) реализация правотворческой инициативы граждан - разработка проекта закона Челябинской области "Об основах взаимодействия органов государственной власти Челябинской области и негосударственных некоммерческих организаций в сфере социальной политики";
2) реализация правотворческой инициативы граждан - разработка проекта закона Челябинской области "Об экономической поддержке социально ориентированных некоммерческих (общественных) организаций";
3) разработка локальных программ районов в городе "Развитие общественного самоуправления".
2. В области организационного, методического обеспечения:
1) организация межведомственного взаимодействия по вопросам развития общественного самоуправления через координационные советы;
2) развитие эффективных форм и методов пропаганды идей общественного самоуправления, методов и форм адаптации молодежи в общественной жизни и в общественном самоуправлении;
3) развитие системы непрерывного образования руководителей общественных организаций, актива органов территориального общественного самоуправления, лидеров молодежных организаций, представителей бизнеса, отвечающих за взаимодействие с общественными организациями, и работниками служб управления персоналом;
4) расширение базы данных по социально значимым проектам, направленным на развитие общественного самоуправления;
5) развитие информационного портала;
6) подготовка и издание методических пособий и программ по вопросам развития общественного самоуправления;
7) проведение научно-практических конференций, круглых столов и других мероприятий по обсуждению перспектив развития общественного самоуправления и по изучению и распространению передового опыта общественного самоуправления в городе Челябинске;
8) организация мониторинга становления и развития общественного самоуправления.
3. В области регулирования развития общественного самоуправления:
1) согласование представителями органов МСУ, представителями бизнеса, НКО и активом органов ТОС направлений развития города Челябинска, объемов и профилей работ, обеспечивающих его развитие, и способных составить предмет грантов, муниципального заказа с учетом потребностей и возможностей горожан принять участие в этих работах;
2) содействие конструктивному диалогу между органами МСУ, НКО и ТОС при помощи координационных общественных советов, экспертных советов, конкурсных комиссий, рабочих групп с участием представителей этих организаций;
3) совершенствование механизмов вовлечения НКО, ТОС и населения в анализ социальных вопросов и формирование политики, отвечающей интересам общества в сфере здравоохранения, охраны окружающей среды, реформы образования, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, безопасности жизнедеятельности;
4) организация и проведение публичных слушаний, опросов граждан, открытие общественных приемных, содействие в реализации правотворческой инициативы;
5) проведение мониторинга качества выполнения работ организациями или гражданами, победившими в конкурсах на право их выполнения; мониторинг результатов целевых программ развития общественного самоуправления;
6) разработка и реализация социально значимых проектов, направленных на развитие общественного самоуправления;
7) создание городского Совета общественных объединений и его исполнительного органа, разработка проекта;
8) оценка социальной и экономической эффективности реализации социально значимых проектов по развитию общественного самоуправления.
4. В области развития общественного самоуправления на отдельных территориальных участках:
1) осуществление мер стимулирования участия населения в решении вопросов местного значения (конференции ТОС, разработка программ развития территорий ТОС, массовые акции, культурно-массовые мероприятия, конкурсы и фестивали);
2) содействие НКО, органам ТОС и бизнесу в деле восстановления лучших традиций города Челябинска и пропаганды ценностей посредством содействия в организации соответствующих мероприятий, шефства-наставничества, конкурсов профессионального мастерства, восстановления галерей, музеев трудовой славы и других форм;
3) содействие НКО, органам ТОС, ветеранским организациям в развитии сети сервисных социальных услуг для инвалидов, престарелых граждан, детей;
4) информирование актива общественного самоуправления об инновационных технологиях в области общественного самоуправления, организация обмена опытом.
5. В области финансового обеспечения целевых проектов Программы:
1) целевое финансирование из бюджета города социально значимых проектов на конкурсной основе и контроль использования бюджетных средств;
2) использование финансовых средств федерального и областного бюджетов за счет участия в федеральных и областных программах;
3) привлечение финансовых средств бизнеса, трудовых, материальных и финансовых средств НКО.
6. В области развития инфраструктуры общественного самоуправления:
1) создание единой информационной базы по общественному самоуправлению (проекты, персоны, результаты, проблемы и перспективы);
2) развитие профессиональных ассоциаций руководителей и специалистов НКО (юристов, бухгалтеров, менеджеров и др.), направленное на укрепление профессионализма некоммерческого сектора на территории города и обеспечение структурной поддержки развитию рынка труда;
3) инициирование проектирования и строительства Общественного Центра города Челябинска.
Исходя из основных направлений реализации Программы планируются мероприятия, направленные на реализацию поставленных задач. План мероприятий Программы представлен в приложении 1 к настоящей Программе.

V. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
Реализация Программы планируется в два этапа:
1) 2012 - 2013 годы - обеспечение развития форм традиционного комплексного партнерства, когда сотрудничество между органами МСУ, ТОС и НКО осуществляется в рамках совместных проектов;
2) 2014 год - сотрудничество будет носить комплексный характер, когда принятие решений по вопросам местного значения в большинстве своем станет невозможным без участия общественного самоуправления.

VI. Обоснование потребностей
в необходимых финансовых ресурсах

В качестве ресурсов, привлекаемых для реализации Программы, будут использованы:
1) финансовые средства:
- бюджета города в рамках Программы в пределах средств, утвержденных в бюджете города на эти цели;
- внебюджетных источников: инвестиции в реализацию социально значимых проектов средств бизнеса, собственных финансовых средств НКО;
2) иные ресурсы:
- трудовые, материальные ресурсы НКО, органов ТОС;
- материальные, трудовые и благотворительные ресурсы бизнеса;
- материальные, трудовые ресурсы населения города.


Источник Объем (финансирования (тыс. рублей)
финансирования
2012 2013 2014 Всего

Бюджет города 5539,399 5762,1 6061,7 17363,199

Внебюджетные 2240,0 2307,2 2376,6 6923,8
источники

Всего 7779,399 8069,3 8438,3 24286,999


Финансово-экономическое обоснование программных мероприятий представлено в приложении 2 к настоящей Программе.

VII. Описание системы управления реализацией Программы

Организация управления реализацией Программы осуществляется по следующей схеме:
1) руководитель Программы (заместитель Главы Администрации города по социальному развитию) разрабатывает и утверждает план реализации программы на очередной год, определяет исполнителей, координирует работу ответственных исполнителей, готовит договоры с исполнителями и участниками программных мероприятий, ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели целевой программы и затраты по программным мероприятиям в соответствии с утвержденным бюджетом, несет персональную ответственность за достижение целей Программы и эффективное использование средств бюджета города;
2) руководитель Программы для осуществления финансового, статистического, информационного анализа имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы;
3) муниципальный заказчик (Администрация города Челябинска) за счет средств бюджета города обеспечивает финансирование мероприятий Программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации Программы и целевого использования бюджетных средств;
4) ответственный исполнитель (Управление по взаимодействию с общественными объединениями Администрации города Челябинска):
- координирует действия исполнителей;
- отвечает перед руководителем Программы за ее реализацию, предоставляет информацию о ходе выполнения мероприятий;
- осуществляет подготовку договоров с исполнителями и участниками программных мероприятий и несет персональную ответственность за достижение целей Программы и эффективное использование средств бюджета города;
- составляет отчеты о реализации Программы и направляет в Комитет финансов города Челябинска в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев);
5) все участники Программы несут ответственность за нецелевое использование выделенных финансовых средств, предоставление несвоевременной и неполной информации о ходе выполнения мероприятий;
6) межведомственную координацию реализации программных мероприятий осуществляет Управление по взаимодействию с общественными объединениями Администрации города Челябинска;
7) финансирование Программы производится через главного распорядителя бюджетных средств - Администрацию города на основании утвержденных финансовых средств на очередной финансовый год, согласованных с руководителем Программы.
Основным механизмом реализации Программы является утверждение и реализация ежегодных планов выполнения программных мероприятий. В процессе реализации Программы регулярно оцениваются степень достижения цели, актуальность мероприятий, потребность в бюджетном финансировании; вносятся предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы (при изменении внешних или внутренних условий) и нормативных документов, связанных с ее реализацией. Этим гарантируется постоянное обновление Программы и стимулируется ее реализация.

Заместитель
Главы Администрации
города Челябинска
по социальному развитию
И.В.ЛОПАТКИН





Приложение 1
к городской целевой программе
"Развитие общественного
самоуправления в городе Челябинске
на 2012 - 2014 годы"

План
мероприятий городской целевой программы
"Развитие общественного самоуправления
в городе Челябинске на 2012 - 2014 годы"


№ Мероприятия Срок Планируемый объем финансирования (тыс. рублей) Код Код раздела, Код
п/п проведения главного подраздела, классификации
всего федеральный областной бюджет вне- распорядителя целевой статьи операций
бюджет бюджет города бюджетные бюджетных и вида расходов сектора
средства средств государст-
венного
управления,
относящихся
к расходам
бюджета

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

I. Нормативное и социальное проектирование

1. Разработка 2012 - - - - - -
подпрограмм
"Развитие
общественного
самоуправления
на территориях
районов города
Челябинска"

2. Консультационное 2012 - - - - - - -
сопровождение 2014
общественных
инициатив

3. Организация 2012 - - - - - - -
партнерской 2014
деятельности
в рамках
реализации
общегородских,
региональных,
общероссийских
проектов

4. Экспертиза 2012 - - - - - - -
социальных 2014
проектов

5. Создание реестра 2012 - - - - - - -
социально 2014
ориентированных
организаций

II. Методическое сопровождение общественного самоуправления

6. Повышение 2012 - - - - - - - -
профессионализма 2014
лидеров НКО
через организацию
и проведение
обучающих
семинаров

7. Повышение 2012 - - - - - - - -
профессионализма 2014
актива ТОС
через организацию
и проведение
учебных семинаров,
организационно-
деятельностных игр

8. Дни открытых 2012 - - - - - - - -
дверей 2014
в органах ТОС

III. Информационно-просветительское сопровождение общественного самоуправления

9. Научно- 2012 90,0 - - 90,0 - 456 01137950107900 290
практические
конференции, 2013 95,6 95,6 -
форумы
2014 100,0 100,0 -

всего 285,6 285,6 -

10. Круглые столы 2012 - - - - - - - -
2014

11. Организация 2012 - - - - - - - -
и проведение 2014
представительских,
информационных
встреч лидеров
НКО и ТОС
с руководителями
органов МСУ

IV. Развитие форм непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

12. Организация 2012 - - - - - - - -
и проведение 2014
опросов граждан
на территории
города

13. Содействие ТОС 2012 - - - - - - - -
развитию 2014
гражданской
инициативы
населения

14. Организация 2012 - - - - - - - -
деятельности 2014
общественного
совета

V. Конкурсы, программы, социальные проекты

15. Муниципальный 2012 2000,0 - - 2000,0 - 456 01137950107900 290
грант
2013 2124,0 2124,0

2014 2234,4 2234,4

всего 6358,4 6358,4

16. Экономическая 2012 - - - - - - -
поддержка 2014
социально
ориентированных
общественных
организаций

17. Городской 2012 304,75 - - 204,75 100,0 456 01137950107900 290
открытый конкурс
"Ее Величество - 2013 320,5 217,5 103,0
Женщина"
2014 334,9 228,8 106,1

всего 960,15 651,05 309,1

18. Премия "Признание" 2012 1500,0 - - 1500,0 - 456 01137950107900 290

2013 997,0 997,0

2014 1500,0 1500,0

всего 3997,0 3997,0

19. Городской открытый 2012 476,69 - - 476,69 - 456 01137950107900 290
фестиваль военно-
патриотической 2013 500,0 500,0
песни
"Опаленные сердца" 2014 500,0 500,0

всего 1476,69 1476,69

20. Конкурс на лучшую 2012 150,0 - - 50,0 100,0 456 01137950107900 290
организацию работы
с населением 2013 181,1 78,1 103,0
по месту
жительства 2014 253,8 147,7 106,1

всего 584,9 275,8 309,1

21. Социальная акция, 2012 600,0 - - 100,0 500,0 456 01137950107900 290
посвященная
Дню защиты детей 2013 615,0 100,0 515,0

2014 630,5 100,0 530,5

всего 1845,5 300,0 1545,5

22. Социальная акция 2012 660,959 - - 160,959 500,0 456 01137950107900 290
"Рождественская
сказка", 2013 729,0 214,0 515,0
посвященная
Рождеству Христову 2014 621,0 90,5 530,5

всего 2010,959 465,459 1545,5

23. Городской открытый 2012 - - - - - 456 01137950107900 290
фестиваль "Поющие
дворы Челябинска" 2013 52,0 52,0 -

2014 98,9 98,9 -

всего 150,9 150,9

VI. Презентации, выставки, фестивали

24. Общественно- 2012 545,0 - - 345,0 200,0 456 01137950107900 290
политический
вернисаж 2013 806,0 600,0 206,0

2014 597,7 385,5 212,2

всего 1948,7 1330,5 618,2

25. Фестиваль 2012 100,0 - - - 100,0 _ -
творческих
коллективов НКО 2013 103,0 - 103,0
и ТОС "Соцветье
дружное Урала" 2014 106,1 - 106,1

всего 309,1 - 309,1

VII. Массовые акции, культурно-массовые, спортивные мероприятия

26. Спортивные 2012 40,0 - - - 40,0 _ -
соревнования
общественных 2013 41,2 - 41,2
организаций
2014 42,4 - 42,4

всего 123,6 - 123,6

27. Массовые акции, 2012 812,0 - - 612,0 200,0 456 01137950107900 290
церемонии,
праздники, 2013 989,9 783,9 206,0
приуроченные
к памятным датам 2014 888,1 675,9 212,2

всего 2690,0 2071,8 618,2

VIII. Издательская деятельность

28. Сборник 2012 - - - - - - - -
"Местное 2014
самоуправление
для всех"

29. Каталог-справочник 2012 500,0 - - - 500,0 - -
общественных
организаций 2013 515,0 - 515,0

2014 530,5 - 530,5

всего 1545,5 - 1545,5

ИТОГО по годам 2012 7779,399 - - 5539,399 2240,0 456 01137950107900

2013 8069,3 5762,1 2307,2

2014 8438,3 6061,7 2376,6

Всего за период 24286,999
действия Программы


Заместитель
Главы Администрации
города Челябинска
по социальному развитию
И.В.ЛОПАТКИН





Приложение 2
к городской целевой программе
"Развитие общественного
самоуправления в городе Челябинске
на 2012 - 2014 годы"

Финансово-экономическое обоснование
программных мероприятий


№ Наименование Год Расчет стоимости Сумма Примечание
п/п расходов/ (рублей) расходов
мероприятий на год
(тыс.
рублей)

1 2 3 4 5 6

1. Научно-практические 2012 1 конференция 90,0 Положение "О
конференции в год для взаимодействии
250 участников: органов
изготовление местного
сборника самоуправления
2013 материалов 95,6 города
конференции - Челябинска и
38000,0 рублей; некоммерческих
раздаточный организаций"
2014 материал 100,0 от 25.10.2005
(блокноты, ручки, № 7/14.
папки, бейджи) Индекс-дефлятор
84,0 x 250 = 2013 г. -
21000,0 рублей; 106,2;
аренда 2014 г. - 105,2
оборудования
(звук, свет,
мультимедийное
оборудование),
оплата услуг
специалистов -
26000,0 рублей;
оформление зала -
5000,0 рублей






2. Конкурс на соискание 2012 максимальная 2000,0 Положение "О
муниципального сумма гранта - муниципальных
гранта 2013 200000,0 рублей; 2124,0 грантах -
планируемое целевом
2014 количество 2234,4 финансировании
грантополучателей социально
- 17 значимых
(планируется проектов
ежегодное некоммерческих
увеличение организаций"
максимальной суммы от 13.12.2012
гранта - № 272-п.
на 100000,0 Индекс-дефлятор
рублей) 2013 г. -
106,2;
2014 г. - 105,2

3. Городской 2012 награды 204,750 Положение "О
открытый конкурс победителям: взаимодействии
"Ее Величество - призовой фонд органов,
Женщина" 13650,0 x 15 = местного
204750,0 рублей самоуправления
города
2013 награды 217,500 Челябинска и
победителям: некоммерческих
призовой фонд организаций"
14500,0 x 15 = от 25.10.2005
217500,0 рублей № 7/14.
Индекс-дефлятор
2014 награды 228,800 2013 г. -
победителям: 106,2;
призовой фонд 2014 г. - 105,2
15253,33 x 15 =
228800,0 рублей

4. Организация 2012 церемония 1500,0 Положение
и проведение премии награждения "Об учреждении
"Признание" лауреатов премии премии
1500000,0 рублей "Признание"
(согласно от 27.06.2006
муниципальному № 13/14
контракту
№ 2012.10976
от 27.02.2012)

2013 церемония 997,0
награждения
лауреатов премии
497000,0 рублей
(согласно
муниципальным
контрактам № 649
от 04.03.2013,
№ 650
от 01.03.2013,
№ 651
от 05.03.2013,
№ 652 от
01.03.2013, № 653
от 01.03.2013);
награды
победителям:
призовой фонд
83333,33 x 6 =
500000,0 рублей

2014 церемония 1500,0
награждения
лауреатов премии
1000000,0 рублей;
награды
победителям:
призовой фонд
83333,33 x 6 =
500000,0 рублей

5. Городской открытый 2012 призовой фонд - 500,0 Положение "О
фестиваль военно- 300000,0 рублей; взаимодействии
патриотической песни аренда органов
"Опаленные сердца" оборудования - местного
200000,0 рублей самоуправления
города
2013 призовой фонд - 500,0 Челябинска и
350000,0 рублей; некоммерческих
аренда организаций"
оборудования - от 25.10.2005
150000,0 рублей № 7/14

2014 призовой фонд - 500,0
350000,0 рублей;
аренда
оборудования -
150000,0 рублей

6. Конкурс на лучшую 2012 - постановление
организацию работы Администрации
с населением 2013 награды 78,1 города
по месту жительства победителям: от 12.08.2010
призовой фонд - № 228-П
78100,0 рублей "Об утверждении
Положения
2014 награды 147,7 о городском
победителям: конкурсе
призовой фонд - на лучшую
147700,0 рублей организацию
работы
с населением"

7. Социальная акция, 2012 аренда 100,0 Положение "О
посвященная оборудования взаимодействии
Дню защиты детей 2013 (светодиодный 100,0 органов
экран) - местного
2014 100000,0 рублей 100,0 самоуправления
города
Челябинска и
некоммерческих
организаций"
от 25.10.2005
№ 7/14

8. Социальная акция 2012 количество 160,959 Положение "О
"Рождественская участников взаимодействии
сказка", посвященная 1500 человек; органов
Рождеству Христову проведение местного
мероприятия: самоуправления
оплата услуг города
сценариста Челябинска и
12000,0 x 1 = некоммерческих
12000,0 рублей; организаций"
изготовление от 25.10.2005
баннера - № 7/14
24000,0 рублей;
изготовление
рождественского
вертепа -
44959,0 рублей;
награды
победителям
и участникам:
призовой фонд -
80000,0 рублей

2013 количество 212,0
участников
2000 человек;
проведение
мероприятия:
оплата услуг
сценариста
15000,0 x 1 =
15000,0 рублей;
оплата услуг
режиссера
20000,0 x 1 =
20000,0 рублей;
изготовление
баннеров -
33000,0 рублей;
изготовление
рождественского
вертепа -
50000,0 рублей;
изготовление
полиграфической
и упаковочной
продукции
(пригласительные,
наклейки, пакеты)
- 94000,0 рублей

2014 проведение 90,5
мероприятия:
оплата услуг
сценариста
12000,0 x 1 =
12000,0 рублей;
изготовление
баннера -
30000,0 рублей;
изготовление
рождественского
вертепа -
48500,0 рублей

9. Городской открытый 2012 - Положение "О
фестиваль "Поющие взаимодействии
дворы Челябинска" 2013 2013 год: 52,0 органов
призовой фонд - местного
52000,0 рублей самоуправления
города
Челябинска и
2014 2014 год: 98,9 некоммерческих
призовой фонд - организаций"
98900,0 рублей от 25.10.2005
№ 7/14


10. Общественно- 2012 385 участников; 345,0 Положение "О
политический проведение взаимодействии
вернисаж мероприятия: органов
аренда местного
оборудования самоуправления
(звук, свет, города
мультимедийное Челябинска и
оборудование, некоммерческих
сценическое организации"
оборудование, от 25.10.2005
оформление) - № 7/14
345000,0 рублей

2013 450 участников; 600,0
проведение
мероприятия:
аренда
оборудования
(звук, свет,
мультимедийное
оборудование,
сценическое
оборудование,
оформление) -
345000,0 рублей;
оплата услуг
специалистов -
100000,0 рублей;
печатная продукция
для мероприятия -
55000,0 рублей;
аренда реквизитов
- 100000,0 рублей

2014 проведение 385,5
мероприятия:
аренда
оборудования
(звук, свет,
мультимедийное
оборудование,
сценическое
оборудование,
оформление) -
385500,0 рублей

11. Массовые акции, 2012 прием Главой 605,0 Положение "О
праздники, Администрации взаимодействии
приуроченные города ветеранов органов",
к памятным Великой местного
юбилейным датам Отечественной самоуправление
войны: города
организация Челябинска и
и проведение некоммерческих
мероприятия - организаций"
450000,0 рублей; от 25.10.2005
прием лидеров № 7/14
общественных
объединений
города Челябинска
- 155000,0 рублей

2013 прием Главой 783,9
Администрации
города ветеранов
Великой
Отечественной
войны: организация
и проведение
мероприятия -
500000,0 рублей;
прием лидеров
общественных
объединений
города Челябинска
- 283900,0 рублей

2014 прием Главой 678,9
Администрации
города ветеранов
Великой
Отечественной
войны:
организация
и проведение
мероприятия -
500000,0 рублей;
прием лидеров
общественных
объединений
города Челябинска
- 178900,0 рублей


Заместитель
Главы Администрации
города Челябинска
по социальному развитию
И.В.ЛОПАТКИН


------------------------------------------------------------------